Рубрики

Свой двигатель: "Группа ГАЗ" приступила к изготовлению собственного ДВС

В Нижнем Новгороде построен новый конвейер, с помощью которого в кратчайшие сроки крупный автоконцерн запустит создание нового современного двигателя. Новый литейный завод разгрузит иные площадки, а также позволит увеличить производство новых транспортных средств.

Предпосылки создания

Ранее автоконцерн занимался созданием дизелей на Ярославском заводе. Эта продукция использовалась при создании большегрузных автомобилей, автобусов и грузовиков среднего тоннажа, например, "Урал Next" и "Вектор Next". Однако существующих мощностей не хватает, кроме того, руководство предприятия задумывается и над расширением линейки продукции, что также требует дополнительных мощностей. Именно поэтому было принято решение о создании нового завода, который сможет удовлетворить потребности холдинга.

Промышленная группа периодически озвучивает в СМИ информацию о том, что ведет работу над созданием нового турбодвижка, который подойдет для легких машин коммерческого назначения. Пока что на заводах производятся всего три вида движков: дизельные Volkswagen и Cummins, мощностью в 136 и 150 лошадиных сил соответственно, а также бензиновый Evotech, мощность которого составляет 120 "лошадей".

Новый завод

Представители пресс-службы "ГАЗ" заявили о начале работе нового литейного конвейера, с помощью которого удастся создать легкий дизельный движок. По их словам, ранее подобные разработки в России не осуществлялись вообще. Эксперты предполагают, что речь идет о создании местной версии Cummins, производить который в ближайшее время будет проблематично из-за наложенных санкций.

Однако подтверждений этому нет, поэтому новый литейный завод в Нижнем Новгороде, скорее всего, будет ориентирован на производство новых блоков для третьей версии движка Evotech. Последний был впервые продемонстрирован публике еще в 2018 году. Сами автомобилисты ждут появления новых версий "ГАЗелей", которые будут обладать турбодизельными двигателями.

Специализация

Новая площадка, открытая в Нижнем Новгороде, является одной из самых современных в стране. Известно, что автоконцерн вложил в ее создание более 4,5 миллиардов рублей. Площадка создает продукты для удовлетворения нужд "ГАЗа", а также предоставляет различную продукцию Ярославскому моторному заводу и ряду других предприятий.

Литейный завод работает в режиме полного цикла, поэтому способно производить высококачественную продукцию и обеспечивать потребности всех российских машиностроительных предприятий. Здесь уже освоено производство частей цилиндров, тормозных дисков и иных компонентов системы, маховиков, дисков сцепления, а также корпусов для АКПП.

Перспективы

Общая площадь НЛЗ составляет более 50000 кв.м., на ней размещены ключевые участки, где занимаются подготовкой материала, формовкой, плавкой, обрубкой и обработкой. Установленное оборудование соответствует современным стандартам качества и энергоэффективности. Здесь также размещен ряд систем, позволяющих фильтровать воздух и очищать его от промышленных выбросов.

Планируется, что Нижегородский литейный завод будет ежегодно производить 60 и более тысяч тонн литья, здесь уже трудится более 250 высококлассных специалистов, в дальнейшем число сотрудников будет увеличиваться. При заводе также существует специальный центр, отвечающий за проектирование и создание оснастки, необходимой для создания литых заготовок.

НЛЗ будет выпускать компоненты для различных силовых агрегатов, использующихся для оснащения спецтехники, автобусов, автомобилей и иных транспортных средств. Представители концерна отмечают, что открыты для сотрудничества с зарубежными партнерами и ожидают в ближайшем будущем заключения новых договоров с иностранными предприятиями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание