Рубрики

Злоупотребление властью может разрушить ваш бизнес: 3 способа избежать краха

Неограниченная власть предпринимателя может способствовать уничтожению возглавляемой им компании. Если принимаемые решения будут оторванными от реальности, то предприниматель рискует, в конечном итоге, оказаться у разбитого корыта.

Общая информация

Одиночки хорошо себя чувствуют в фильмах. Но в реальной жизни бесконтрольная деятельность часто оборачивается катастрофой. Даже в самых крупных организациях возможна такая ситуация. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию с главой исполнительной власти Google. Его преступления, включающие в себя физические нападения и сексуальные домогательства, длительное время скрывались технологическим гигантом. Следует помнить, что все руководители являются людьми со всеми сопутствующими слабостями. Но это не значит, что они молча должны быть приняты. Следует бороться и побеждать! Ведь чем лучшие личные качества человек может продемонстрировать, тем успешнее он в жизни.

Выявление и анализ злоупотреблений

Бизнес требует внимательного и адекватного отношения к себе. Злоупотребление имеющейся властью его только разрушает. Например, постоянные угрозы и давление на сотрудников оборачивается повышенной текучестью кадров. Личности, у которых сильная моральная идентичность, защищены от коррупции власти. В противном случае люди поддаются собственным интересам и ставят их выше выполняемых обязанностей. При этом доступная власть используется для удовлетворения своих запросов. Высшему руководству признать наличие злоупотребления властью может быть очень сложно.

То, что бизнес возглавляет предприниматель, организовавший его и ни перед кем не отчитывающийся, только все ухудшает. Ориентирование на себя, а не на клиентов с их проблемами, отсутствие контроля по отношению к самому человеку, обделенному властью, и чрезмерное слежение за действиями других сотрудников приводит к тому, что рано или поздно начинают проявляться многочисленные злоупотребления. В случае наличия проблем на самой вершине под вопросом дальнейшее существование бизнеса. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо менять подход и бороться со своими слабостями. Это сложно, но нужно. Начать рекомендуем с трех разумных советов.

Создайте раду директоров

Если позволяют масштабы деятельности, необходимо нанять группу людей, которые смогут взять на себя выполнение части обязанностей. Более бюджетный вариант – это простой опрос сотрудников с целью информирования о возможных проблемах. Но имейте в виду, что слушать правду может оказаться нелегко. Необходимо учиться принимать критику и улучшать собственный эмоциональный интеллект. Привлечение дополнительных людей кроме делегирования им части обязанностей еще и позволяет знакомиться с мнениями специалистов, которые смогут держать высшего руководителя в рамках нормального. Необходимо стремиться ограничить собственные полномочия и развивать с адекватными сотрудниками равные взаимоотношения. Если произойдет какая-то проблема, они не должны бояться прийти и сообщить о ней, чтобы можно было приступить к ее решению. И об этом следующий пункт.

Формирование доверительных отношений

Люди чувствуют себя значительно лучше, встречаясь с рисками, инновациями и высказыванием собственных мыслей, когда не приходится опасаться за возможные последствия. Как показывают исследования, подотчетность способствует сдерживанию чрезмерной власти. Когда приходится взаимодействовать с людьми, по отношению к которым есть существенное уважение, то в таком случае наблюдается адекватное самоограничение. Честность при это на порядок более важна, нежели популярность среди людей. Необходимо стремиться к адекватному развитию взаимоотношений. Например, многие люди часто пробуют избегать конфликтов любой ценой. Но это нормальная и здоровая ситуация, приводящая к решению проблем. Не нужно бояться обеспечивать обратную связь. Предпринимателю лучше давать высказаться компетентным людям для улучшения принимаемых решений. Ведь просто услышать чье-то мнение – это вовсе не значит, что необходимо все бросать и выполнять его.

Признание собственных ошибок

Лидеры редко избегают ошибок. Если они и произошли, то пробуют скрыть этот факт. Этот процесс отвлекает внимание от более важных заданий и забирает продуктивные силы. Поэтому необходимо признавать допущенные ошибки и делать соответствующие выводы. В результате есть возможность направить собственные силы на решение более продуктивных задач. В качестве примера можно навести относительно недавнюю ситуацию, которая произошла с Facebook. Тогда была нарушена конфиденциальность десятков миллионов людей. И хотя сначала реакции не было, потом пришлось признать этот факт и осуществить все необходимые действия. Хотя репутация социальной сети при этом все же пострадала. Но не только из-за утечки данных, но и из-за нежелания оперативно реагировать на нарушение конфиденциальности.

Выводы

Предпринимателей уважают из-за их личных качеств, смелости, напористости, пристрастия к делу. Необходимо понимать, что большие возможности означают и огромную ответственность. Следует убедиться в том, что амбиции не мешают формировать адекватные суждения. В противном случае происходит отрыв от реальности, в результате чего предприятие оказывается на грани. Можно даже в последний момент спохватиться и начать предпринимать действия, но значительно лучше, если не опускаться, а стараться приблизиться к успеху с той позиции, которая есть уже сейчас.

Что, впрочем, и не удивительно. Ведь предприниматели – это люди, которые решили обеспечить себе автономию и не зависеть от работодателя, как в принимаемых решениях, так и выполняемых работах. Такой выбор имеет свою плату. Приходится нести определенные издержки и подвергать риску здоровье и даже жизнь. Ведь нет уверенности, что дело получится развить, найдется ниша на рынке, что не придется обанкротиться. И те, кто принимает эти риски как должное, получают возможность зарабатывать в несколько раз больше, нежели обычные наемные работники. Они создают свой собственный успешный бизнес. И это лучшее вознаграждение за все те тяготы, которые приходится переносить.