Рубрики

Знакомые шаблоны и несоответствие ожиданий: сдерживающие факторы на рабочем месте

Лишь небольшая часть сотрудников раскрывает свой потенциал в полной мере. И это не обязательно связано с их сознательным нежеланием поддерживать высокую производительность и расти профессионально. Зачастую так проявляют себя сдерживающие факторы, о которых и сами работники не подозревают.

Более того, некоторые препятствия такого рода могут восприниматься как естественные элементы рабочего процесса. И то, что они негативно влияют на деятельность предприятия, может не подозревать даже руководство. В итоге компании теряют до 30% дохода, когда не обращается внимание на причины низкой эффективности персонала.

Проявляться сдерживающие факторы могут по-разному со своей спецификой в каждой отдельной компании. Но есть и типовые распространенные препятствия, о которых пойдет речь ниже.

1. Знакомые шаблоны

Перед сотрудником стоит задача, которая кажется ему знакомой. Прежде он мог встречаться с чем-то подобным и потому принимает решение пойти тем же путем. То есть на основе предыдущего опыта без глубокого анализа задачи выбирается знакомый алгоритм действий. Но, поскольку новая задача не была рассмотрена комплексно и с учетом всех ее особенностей, были упущены важные детали.

Устранить фактор неправильных решений, которые принимаются на основе знакомых шаблонов, поможет чередование разных по формату задач и снижение монотонности. Разнообразие позволит принимать более взвешенные решения с отрывом от типовых схем.

2. Несоответствие ожиданий

Сотрудник может регулярно сталкиваться с дилеммой, что само по себе негативно сказывается на производительности и мотивации.

Например, когда приходится выбирать между количеством и качеством, инструкциями и скоростью, творческим подходом и надежностью. В каждом выборе нельзя быть уверенным, что он устроит начальство. Фактор несоответствия ожиданий с точки зрения влияние в целом на рабочий процесс может быть весьма существенным.

Решить данную проблему поможет расширение практики консультаций сотрудников с менеджерами, которые помогут найти правильное решение в конкретных условиях исходя из приоритетов на текущий момент.

3. Ограничение зоной комфорта

Многие сотрудники сами ограничивают свои возможности, стараясь придерживаться определенной зоны контроля. Это своего рода пределы, в которых они чувствуют себя комфортно. Выходя за эти рамки, они оказываются в незнакомых обстоятельствах с высокими рисками допущения ошибок.

Важно донести до такого сотрудника, что ошибки - это тоже нормально. Есть пространство для действий, в котором неудачи помогают расти и двигаться вперед. Но для этого важна будет работа над ошибками, которая и позволит постоянно расширять поле своего контроля над ситуацией и тем самым повышать пространство применения своих возможностей.

4. Стремление к многозадачности

Есть распространенное мнение, что многозадачность является синонимом высокой продуктивности. Однако последние исследования говорят об обратном. В большинстве случаев более эффективным оказывается последовательный подход к выполнению дел.

Как исправить ситуацию, если сотрудники привыкли к многозадачности? Все зависит от корпоративной культуры и способов коммуникации с коллективом. Иногда достаточно и простого информирования о важности концентрации на основных задачах. Если есть технические и физические возможности, то можно первое время вовсе устранять отвлекающие факторы и второстепенные задачи.

5. Психологически напряженная среда

Стрессовая обстановка складывается из множества факторов, среди которых жесткий график, сложные отношения между сотрудниками, ограниченная обратная связь с теми же менеджерами и т.д. Все это ведет к созданию напряженной атмосферы на рабочем месте, что очевидно снижает продуктивность.

Наблюдение за рабочим процессом поможет выявить причины напряженной обстановки. Многое будет зависеть и от культуры взаимоотношений внутри коллектива с ее принципами и ценностями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание