Рубрики

«Зонтик менеджера»: как покрывательство становится причиной замедления прогресса

Некоторые молодые руководители, только вступившие в должность, стремятся решить все вопросы и взять на себя всю ответственность по работе компании. То есть, они стараются угодить своим сотрудникам, становятся чрезмерно заботливыми и всепрощающими. Подобный стиль поведения называется «зонтиком менеджера», и его минусах пойдет речь в данной статье.

Более подробно о «зонтике менеджера»

Есть категория руководителей, которые путают роли и становятся для своих подчиненных родителями, а работников воспринимают, как маленьких неопытных детей, которых необходимо опекать. Они не только назначают самую легкую работу, но и покрывают проступки своих подчиненных, стараясь найти оправдание лени, бездействию и не заинтересованности. Обычно так поступают либо молодые менеджеры, которые не могут нарадоваться новой должности, либо чрезмерно покладистые и слишком эмпатичные люди, которых легко можно обмануть или ими манипулировать.

Минусы данного стиля правления

Недостаток заключается в том, что руководителю приходится брать на себя основную часть обязанностей. То есть, помимо собственной работы, он вынужден делать чужую, поскольку кому-то ее ведь делать надо (подчиненные находят повод отлынивать). Это быстро приводит к переутомлению и выгоранию самого начальника, долго продолжаться это не может. Также теряется авторитет руководителя, рано или поздно это ему надоест, и босс потеряет интерес к руководству и работе в целом.

Для работников также есть много минусов. Во-первых, нет справедливости, поскольку недобросовестным работникам все прощается, а старательные часто остаются в стороне, хотя вынуждены работать за себя и за лентяев. Во-вторых, люди не знают своих четких обязанностей, постепенно они становятся безответственными, также теряется энтузиазм и мотивация (работа становится не интересной).

Для компании в целом такое руководство — это настоящая катастрофа, поскольку постоянно нарушается дисциплина, каждый делает то, что он хочет, падает производительность, нет хороших результатов и роста. Это отражается на репутации компании и зарплате людей (все остаются недовольными).

Вопросы, которые должен себе задать руководитель

Если концепция «зонтика менеджера» стала привычной, руководителю нужно задать себе ряд вопросов. Это поможет ему понять, как он смог все это допустить, а также решить, как исправить ситуацию. Стоит задуматься о том, попытка всех защитить и сделать все самому — это страх того, что другие не смогут справиться с обязанностями или характерная особенность босса, как человека? В чем состоит причина того, что начальник не доверяет сотрудникам? Действительно ли руководителю нравится миссия все взваливать на себя?

Изменение концепции

Если ответ на последний вопрос будет положительным, то есть руководителю нравится такая концепция, пусть он продолжает ее использовать. Только нужно быть готовым к тому, что результаты с каждым днем будут все хуже и хуже, перспектив развития у коллектива под таким руководством нет.

Если так получилось случайно, по неопытности руководителя, надо срочно принимать меры. Решение проблемы заключается в том, чтобы расширять возможности сотрудников в плане ответственности. То есть, каждый должен выполнять свою работу и а нее отвечать. В обязанности босса не входит контролировать каждый процесс и уже тем более выполнять чью-то работу. Нужно также повысить уровень дисциплины и ввести санкции а несоблюдение правил. Могут быть исключения, но систематические нарушения должны быть пресечены. Также нужно вспомнить о субординации и забыть о панибратстве с подчиненными. Босс обязан создать комфортные условия и мотивировать подчиненных к росту, чтобы в каждом сотруднике присутствовал здоровый профессиональный амбициозный дух. Также надо своевременно озвучивать свои требования, наладить обратную связь и постараться создать дружный коллектив, каждый член которого будет чувствовать себя нужным и начимым.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание