Рубрики

ВИАМ - отзывы сотрудников о работе

Отзывы сотрудников о ВИАМ заинтересуют всех, кто рассчитывает работать в этой компании. Это Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, которому на постоянной основе требуются специалисты высокого уровня. Какое мнение сложилось о данном федеральном государственном унитарном предприятии у тех, кто уже работает или ранее работал в этой компании, расскажем в данной статье.

О предприятии

Эмблема ВИАМ

Отзывы сотрудников о ВИАМ поступают весьма противоречивые. Начнем с того, что это крупнейшее материаловедческое государственное предприятие, работающее еще с 1932 года.

Его специалисты осуществляют полный инновационный цикл, начиная от прикладных и фундаментальных исследований, заканчивая созданием высокотехнологичных наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, а также уникального технологического оборудования и полуфабрикатов.

Достижения

Отзывы сотрудников о ВИАМ

Предприятие занимается непосредственной разработкой и поставками неметаллических и металлических материалов, технологических процессов, покрытий и оборудования, а также средств защиты от биоповреждений и коррозионных поражений.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов постоянно выходит на рынок с собственными разработками, направленными на решение задач в области машино- и авиастроения, энергетики, космической отрасли, медицины, строительства и во многих других сферах.

История

В отзывах сотрудников о ФГУП "ВИАМ" отмечается, что это предприятие с многолетней и славной историей. Именно здесь создавалось материаловедение, на базе института развивались основные ресурсно-сырьевые заводы и фабрики, работающие в отрасли.

На основе прикладных и фундаментальных исследований осваивались новые материалы, используемые в промышленности. Они должны были отвечать самым высоким требованиям по ресурсу, прочности и надежности. Все это позволило Советскому Союзу для начала занять, а затем на протяжении длительного времени сохранять лидирующие позиции в мировом аэрокосмическом сообществе.

Институт был создан летом 1932 года. Соответствующий Приказ издал народный комиссариат тяжелой промышленности Советского Союза. В том же году появилась лаборатория коррозии металлов и общего металловедения, в массовое промышленное производство была внедрена сталь хромансиль, которая позволила уйти от экспорта в этой области.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны была создана новейшая авиационная броня, а в 1942-1943 годах в боевые самолеты внедрены конструкции маскировочных недешифруемых лакокрасочных покрытий.

Конец 40-х годов был посвящен созданию целого комплекса материалов, методов и технологий, предназначенных для атомной энергетики. По окончании Великой Отечественной войны институт был награжден орденом Ленина за свой вклад в победу.

После войны

К 1950 году были разработаны основы теорий надежности и прочности металлических сплавов, многоэлектродной коррозии металлов. На базе института в 1951-м появляется первая на территории Советского Союза лаборатория титановых сплавов. Считается, что с этого момента начала развиваться эра титана.

С 1970-х годов на базе предприятия разрабатывались пожаробезопасные материалы для вертолетов и самолетов. Всего появилось около ста подобных вариантов. С тех пор институт является единственной организацией на территории всего бывшего Советского Союза, которая имеет весь комплекс испытательного оборудования, предназначенного для оценки пожаробезопасности материалов.

С 1980-х годов ведется разработка адаптирующихся и интеллектуальных композиционных полимерных материалов. Полимерные композиты начинают широко внедрять в самолето- и вертолетостроении.

Где находится?

Федеральное государственное унитарное предприятие располагается в Москве по адресу улица Радио, дом 17.

На личном автотранспорте добираться лучше всего по Третьему транспортному кольцу, а затем свернуть на Золоторожскую набережную.

Если делать выбор в пользу общественного транспорта, то самый предпочтительный вариант - метро. Доехать нужно до станции "Чкаловская" или "Курская".

Генеральный директор

Евгений Николаевич Каблов

В настоящее время Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов возглавляет академик РАН, профессор Евгений Николаевич Каблов. Он занимает должность генерального директора.

Это один из самых известных ученых в области материаловедения. В 1995 году получил степень доктора технических наук. Данным предприятием непрерывно руководит с 1996 года.

Евгений Николаевич - выпускник столичного авиационно-технологического института имени Циолковского. В институте проработал практически всю свою сознательную жизнь, начав с должности рядового инженера.

Им разработаны экспериментальные методы и теоретические основы управления процессами поверхностного модифицирования. Данные технологии позволили в несколько раз увеличить ресурс работы газотурбинных двигателей. Под его непосредственным руководством созданы технологические и научные основы для получения композиционных металлических и полимерных материалов, а также многих других сплавов. Например, широкую известность получили разработки по созданию четвертого и пятого поколения жаропрочных сплавов на основе никеля.

Руководство

Карьера в ФГУП ВИАМ

Должность первого заместителя генерального директора института занимает доктор технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова.

Также в структуре предприятия четыре заместителя генерального директора. Кандидат технических наук Владислав Валерьевич Антипов курирует работу с металлическими материалами. Еще один кандидат технических наук Денис Вячеславович Гращенков - с неметаллическими. Александр Игоревич Чижов отвечает за безопасность, решение общих вопросов возложено на Юрия Николаевича Шевченко.

Главный инженер института - Сергей Борисович Трусов. Отделениями ФГУП руководит много молодых и перспективных специалистов.

Карьера

Отзывы о ФГУП ВИАМ

По отзывам, вакансии в ВИАМ есть практически всегда. Ведь это крупное предприятие с большим количеством сотрудников. Так что здесь регулярно требуется обновление кадров.

В настоящее время в институте ждут соискателей на несколько десятков позиции. В частности, открыты вакансии:

  • заместителя начальника производства;
  • инженера по качеству;
  • фрезеровщика 5-6 разряда;
  • ведущего инженера-технолога;
  • начальника цеха жаропрочных сплавов и литья;
  • водителя;
  • делопроизводителя;
  • менеджера по связям с общественностью;
  • техника на литейное производство.

Условия работы

Всероссийский НИИ авиационных материалов

Конкретные условия зависят от выбранной вами вакансии. Например, заместитель начальника производства в области неметаллических материалов должен иметь высшее химико-технологическое или химическое образование. Обязательно ему следует располагать опытом работы на химическом производстве, связанном с композиционными полимерными материалами.

Фрезеровщик 5-6 разряда может рассчитывать на зарплату от 60 тысяч рублей. Ему предстоит обрабатывать детали различной формы, в том числе изготовленные из жаропрочных сплавов. Требуется опыт работы на универсальном фрезерном оборудовании от пяти лет.

Зарплата водителя - по договоренности. Необходим опыт от трех лет. В обязанности входит обеспечение безопасного и комфортного передвижения сотрудников института по Москве и области, а также перевозка грузов. Кандидату на эту должность следует иметь права категории В, С, D, безаварийный стаж вождения от пяти лет, хорошее знание столицы и Подмосковья.

Отзывы

Отзывы работников

Можно встретить немало положительных отзывов сотрудников о ФГУП "ВИАМ". Особенно это предприятие подойдет для начинающих технических специалистов и инженеров.

В отзывах сотрудников о ВИАМ также подчеркивают, что институт обладает большим количеством действительно современного оборудования, получить опыт работы на нем будет бесценным преимуществом в будущем.

В институте действительно платят "белую" зарплату, оформляют в полном соответствии с трудовым законодательством, так как это государственное предприятие.

Несмотря на существующие бюрократические преграды, как и в каждом крупном госучреждении, институт планомерно развивается. У трудолюбивых сотрудников есть все шансы получать достойную заработную плату.

Также в отзывах сотрудников о ВИАМ в 2017 году особенно часто отмечали, что здесь существуют реальные перспективы карьерного роста. Вокруг адекватный и дружелюбный коллектив, есть возможность оказать помощь в развитии современной отечественной авиапромышленности. Работникам предоставляется полный комплекс социальной поддержки.

Большое значение в отзывах сотрудников ВИАМ уделяется тому, что работа интересная и разнообразная. Коллектив постоянно пополняется талантливой молодежью, так что хочется самому развиваться и расти над собой. Все это приводит к достаточно большому количеству положительных отзывов о работе в ВИАМ. Многие технические специалисты мечтают устроиться сюда, получить постоянное место.

Негативные отклики

При этом стоит признать, что существуют отрицательные отзывы сотрудников о ФГУП "ВИАМ". В 2017 году их поступало как никогда много. Те, кто уже устроился сюда на работу, отмечают, что нередко приходится сталкиваться с откровенным хамством, непрофессионализмом и бюрократией.

Получать достойную зарплату здесь действительно реально, но сделать это не так-то просто. В отзывах о ФГУП "ВИАМ" специалисты, которые реально работают в институте, утверждают, что существует система надбавок, из которой формируется большая часть оклада.

Практически любое задание связано с оформлением большого количества документов, причем неизменно в авральном режиме. Это сбор подписей, оформление отчетов и специальных форм, которые необходимы, чтобы получить государственное финансирование. При этом в случае малейшей ошибки винят исполнителя, который сразу становится крайним.

Институт активно развивает службу менеджмента, но по факту ему нечего предложить на рынке, так как вся продукция очень устарела. При этом цены высокие, а условия договоров слишком строгие.

Бюрократия во всем

Большинство отрицательных отзывов о ФГУП "ВИАМ" связаны именно с запредельной бюрократизацией института. Критику вызывает и тот факт, что руководство неуважительно относится к персоналу, считая его расходным материалом.

Руководство института некоторые обвиняют в кумовстве, так как все большую роль в управлении государственным предприятием играет сын Евгения Николаевича Каблова - Дмитрий. Многие уверены, что он рассчитывает занять место отца, когда тот уйдет на пенсию.

В отзывах о ВИАМ часто критикуют руководство за манеру проводить бессмысленные и затянутые совещания по несколько часов, на которые собирают десятки сотрудников. При этом на них часто унижают работников, грозятся лишить премии, которая составляет от 80 до 90 процентов оклада.

Не нравится и то, что трудовой контракт заключают срочный, который можно при желании расторгнуть без каких-либо последствий. В результате можно встретить большое количество отрицательных отзывов о ВИАМ. В 2017 году их количество резко увеличилось, до настоящего времени данная тенденция сохраняется.

Из-за этого, даже проработав на этом месте несколько лет, сотрудники подумывают об увольнении, желая найти более стабильное место с надежным заработком, который бы не зависел от прихотей руководства. Поэтому в институте наблюдается в последнее время крайне нестабильная ситуация. Считается, что именно поэтому так много новых открытых вакансий на рынке труда. Достойные сотрудники массово покидают предприятие.