Рубрики

Материальный отчет формы М-19: рекомендации по заполнению

Вы только поступили в вуз и вам предстоит разобраться со множеством документов и отчетности? Или вы уже работаете, но до сих пор путаетесь в тонкостях оформления различных форм? Тогда эта статья для вас! Мы рассмотрим, что представляет собой материальный отчет формы М-19, зачем он нужен, кто и когда его заполняет. Узнаете, какие разделы в нем содержатся и что в них указывается. Разберем на примерах, как правильно заполнить бланк М-19. Вы получите четкий алгоритм действий, а также сможете избежать типичных ошибок при составлении этого документа. Кроме того, мы подготовили для вас полезные рекомендации и советы, как эффективно использовать материальный отчет М-19 в повседневной деятельности. Итак, приступим!

Что такое материальный отчет формы М-19

Материальный отчет формы М-19 представляет собой документ для учета движения строительных материалов в организации. В него включается информация о поступлении, расходе и остатках таких материалов как кирпич, цемент, песок, бетон и многое другое.

Главная цель заполнения формы М-19 - это возможность отслеживать расходование стройматериалов в компании, контролировать их движение между складами и объектами строительства.

Обязательным к применению этот документ не является. Решение об использовании материального отчета формы М-19 принимает руководство организации, закрепляя данный факт в учетной политике.

Кто заполняет форму М-19 и когда

Заполнение материального отчета по форме М-19 возлагается на материально-ответственных лиц в организации.

Это может быть:

  • начальник строительного участка;
  • прораб;
  • кладовщик;
  • иные ответственные за материалы сотрудники.

Периодичность составления отчета - ежемесячно в течение месяца, следующего за отчетным.

Например, отчет за январь 2023 года должен быть сформирован в течение февраля 2023 года.

Девушка работает с бумагами в офисе

М-19 материальный отчет в действии

Рассмотрим подробно процесс заполнения материального отчета формы М-19. Данный документ состоит из 3 листов:

  1. Титульный лист;
  2. Сведения о материалах;
  3. Данные по движению материалов.

Заполняем титульный лист

На титульном листе указывается следующая информация:

  • наименование организации;
  • наименование структурного подразделения и места хранения материалов (склад, участок и т.д.);
  • фамилия и инициалы материально-ответственного лица;
  • отчетный период;
  • дата составления;
  • сведения о наличии подтверждающих документов.

На титульном листе также ставят свои подписи ответственные за проверку лица - главный инженер, начальник участка, бухгалтер.

Указываем данные о материалах

На втором листе приводятся сведения о строительных материалах, по которым ведется учет в отчетном периоде:

  • номенклатурный номер;
  • наименование;
  • единица измерения;
  • цена за единицу.

Каждый материал заносится в отчет с новой строки.

Заполняем движение материалов

На третьем листе вносится информация по остаткам, поступлению и расходу материалов за отчетный месяц. Здесь отражаются:

  • остаток материалов на начало месяца;
  • сколько и когда поступило;
  • сколько и на какие цели израсходовано;
  • остаток на конец отчетного периода.

В конце подводятся итоги - суммируются обороты по поступлению и списанию материалов.

Итоговые данные затем переносятся в бухгалтерские регистры организации.

Образец отчета

Форма М-19 материальный отчет - оформление и сдача в бухгалтерию

После заполнения всех разделов отчета М-19 происходит его оформление и передача в бухгалтерию.

Отчет заполняется в 1 экземпляре. Допустим вариант как в письменном виде, так и электронный (например, Excel).

Документ подписывают:

  • материально-ответственное лицо (кладовщик, начальник участка);
  • бухгалтер, принимающий отчет для последующей обработки и отражения в регистрах учета.

После проверки правильности оформления бухгалтер вносит в отчет фактическое сальдо по материальным ценностям на конец отчетного периода.

Готовый материальный отчет М-19 передается в бухгалтерию организации для хранения и использования в работе.

Как избежать ошибок при заполнении

Чтобы при составлении материального отчета по форме М-19 не допустить ошибок, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Сверять данные со складскими карточками, книгами, ведомостями учета материалов;
  2. Контролировать соответствие наименований и кодов материалов;
  3. Не допускать арифметических ошибок при подсчете итогов;
  4. Соблюдать сроки сдачи отчета (не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным);
  5. Передавать заполненный бланк М-19 только после подписания всех ответственных лиц.

Кроме этого, имеет смысл использовать специализированные программы для автоматизированного учета материалов и формирования отчета. Это позволит минимизировать ручной труд и вероятность ошибки.

Образец материального отчета М-19 - посмотрите пример заполненного документа ниже.

Наименование материала Ед. изм. Цена Остаток на 01.01.2023 Поступило Израсходовано Остаток на 31.01.2023
Цемент мешок 230 руб. 12 50 (11.01.2023) 45 17
Кирпич штука 9 руб. 900 3200 (18.01.2023) 2500 1600