Рубрики
...

Бизнес-план по производству металлочерепицы

То, что кровельный материал востребован – известный факт, ведь без него не обходится ни одно строительство. После того, как в моду вошли частные невысокие дома (один-два этажа), спрос на кровельный материал стал выше, при этом запросы у покупателей выросли. Вот почему производство металлочерепицы стало прибыльным делом. При постройке жилого дома этот материал как нельзя лучше удовлетворяет все потребности – прочный, долговечный, простой в укладке, недорогой и красивый.

Вложения в бизнес

Вложения в дело не столь велики. Во-первых, необходимо оформить все документы. Зарегистрировав себя как предпринимателя, стоит найти и помещение. Его можно взять в аренду, а можно и построить самому или купить. По площади будет достаточно 150 квадратов. В разных регионах цена на помещение будет разной, так, в средней полосе и на юге это обойдется несколько дороже, чем на севере. Все инстанции должны дать разрешения на работу. Обойтись весь пакет документов может в 50-60 тысяч рублей.

[caption id="attachment_4678" align="alignleft" width="300"]производство металлочерепицы Свой бизнес: производство металлочерепицы[/caption]

Самой большой статьей в бизнес-плане по расходам будет оборудование для производства металлочерепицы. В общей сложности на него уйдет порядка 4-5 миллионов рублей. Цифра велика, но окупается довольно быстро, потому что спрос на готовую продукцию довольно большой. Приобрести оборудование можно как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Первые дешевле, проще в обслуживании, установке и работе. Вторые дороже, но по сроку эксплуатации обычно больше. Перед тем как закупать все элементы, стоит внимательно изучить предложения по продаже.

Кроме всего вышеперечисленного, понадобится и сырье. Приобрести его можно оптом у заводов-производителей в России. Делать заказ за границей нецелесообразно – сырье по качеству не отличается, а цена на заграничный материал будет на порядок выше.

Итак, вложения включают в себя:

  1. документы,
  2. помещение,
  3. оборудование,
  4. сырье,
  5. реклама.

Реклама вашего завода должна быть яркой и привлекающей внимание. В противном случае конкуренты просто зажмут вас. Целесообразно создание своего сайта, где будет представлена вся информация о вашем предприятии, услугах, ценах.

По оборудованию: линия производства металлочерепицы может быть разной. По большей части на одной линии можно произвести только один тип черепицы. Чтобы ваше предприятие процветало, необходимо установить несколько линий. Универсальной не существует. С другой стороны, если вы не готовы делать слишком массовые вложения на стартовом этапе, будет достаточно и одной линии, при этом расширить ассортимент можно за счет цветовой гаммы. Именно она чаще всего интересует покупателя больше, чем даже качество. Каждый желает получить уникальный и оригинальный кровельный материал (по цвету), который будет сочетаться с общим видом строения.

Кроме цвета и типа черепицы имеет значение и фактура. Чтобы она была идеальной, нужно приобретать только тот станок для производства черепицы, который работает четко и отлажено. По большей части, вся работа вашего предприятия будет зависеть от такого станка. На его обкатку может уйти около двух недель.

Доходы, прибыль, рентабельность

Несмотря на конкуренцию, ваше дело может найти своих покупателей, а значит, приносить прибыль постоянно. Стоит учесть заранее, что в зимний период заказов будет ничтожно мало. Чтобы предприятие не стояло без дела, можно изучить пожелания покупателей, производя зимой тот тип черепицы, который будет актуален весной. Из-за большой востребованности готового продукта, производство металлочерепицы очень выгодно и прибыльно. В среднем в месяц можно получать около 15 миллионов рублей чистой прибыли (за вычетом всех ежемесячных расходов). Чтобы эти цифры стали реальными в вашем производстве, необходимо найти стабильных поставщиков сырья, покупателей готового сырья. В идеале – продавать частным покупателям прямо с производства продукт. Это небольшой, но стабильный процент к прибыли.

Доходы с дела можно получать практически сразу после запуска предприятия в работу. Чтобы конкуренция не была слишком высокой, изучите продукцию своих коллег, сделав в итоге ставку на то, чего еще не производят или производят мало.

Рентабельность дела – почти 100%, то есть примерно 98-99%.

Плюсы и минусы производства

Несомненным достоинством является стабильная и высокая прибыль при небольших вложениях. Кроме того, окупается производство за месяц-два. Также к плюсам можно отнести и востребованность данного типа бизнеса. Если найти свою нишу и занять ее прочно – отбоя от покупателей не будет. При правильной организации дела, хорошей рекламе, стабильных выпусках готового продукта дело будет обречено на успех, даже в период зимнего спада спроса.

К недостаткам можно отнести лишь высокую конкуренцию. Производство металлочерепицы – в России уже развитый бизнес, фирм довольно много. Важно найти тот тип черепицы, который представлен меньше всего, но и при этом востребован.

Чтобы дело приносило деньги, работало стабильно и только в плюс, необходимо составить грамотный и максимально полный бизнес-план, где будут прописаны все статьи расходов, доходов. Изучите рынок спроса, предложения, узнайте о средней цене, выбрав для себя ту, которая окажется по карману покупателям из разных категорий, а вам принесет доход.

Особенности бизнеса

Обратите особое внимание на то, что цветовой спектр вашей продукции должен быть максимально большим. Это привлечет даже самого взыскательного покупателя. Также стоит подумать о покупке нескольких станков, чтобы фактура черепицы, которую будете производить, была разной. Широкий ассортимент – гарантия того, что покупателей будет много.

Кроме того, будет не лишним организовать производство металлочерепицы на заказ. Тогда вы сможете обрасти постоянными клиентами, которые будут давать вам четкий план работы: сколько, какого цвета и когда должна будет быть готова продукция. Предварительные заказы, по оценке экспертов, составляют около 30% прибыли в месяц.