То, что во многих квартирах и домах стоят окна из пластика – не секрет. То, что они пользуются огромным спросом, – тоже. Как организовать производство пластиковых окон интересует многих, ведь это весьма прибыльный и популярный вид бизнеса. Ответ прост – изучение рынка (как спроса, так и предложения), бизнес-план, вложения и изучение вопроса.
Вложения в бизнес
В первую очередь – помещение. Ведь производство – это не только продажа пластиковых окон, но и их изготовление. Помещение должно быть не менее 200 квадратов, иначе разместить все оборудование будет сложно. Цена вопроса на помещение зависит от региона и местоположения. Аренда, покупка или строительство — личное дело каждого бизнесмена. В среднем аренда одного квадратного метра площади стоит от 3 до 7 тысяч рублей.
Кроме помещения, нужна вся документация (от регистрации деятельности до разрешений различных инстанций). Средняя стоимость по стране – 15-60 тысяч рублей.
И конечно, еще ни одно производство не обошлось без специальных заводских машин. Оборудование для производства пластиковых окон можно закупать как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Последние дороже, но работают стабильнее и проще в обслуживании. К оборудованию относят:
- пилы, которые режут пластик (оконный профиль),
- пилы, которые режут металлическую арматуру,
- дренаж-станки,
- шуруповерты,
- фрезерные станки копировальные,
- фрезерные станки торцевые,
- станки для сварки,
- станки для зачистки,
- штапикорез,
- станок для остекления.
[caption id="attachment_4667" align="alignleft" width="300"] свой бизнес: производство пластиковых окон[/caption]
Это список только основных станков для производства пластиковых окон. Полный комплект оборудования от отечественного производителя может обойтись в 250-400 тысяч рублей. Зарубежные эквиваленты обходятся в разы дороже. Стоит задуматься о том, насколько большим будет ваш проект. От этого зависит количество необходимых комплектов, а значит, и стартовая сумма.
И конечно, рабочие. Многое в работе зависит именно от них. Принимать в штат стоит только тех, у кого солидный опыт работы в данной сфере. На начальном этапе достаточно 6-9 человек. Из них несколько должны заниматься установкой окон клиентам, если такую услугу вы будете оказывать самостоятельно, без посредников. Если же в планах исключительно продажа, без установки вами, то штат может быть и меньше на первых порах.
Кроме того, расходный материал, из которого и будет изготавливаться продукция. В идеале – покупка основных элементов у отечественных производителей, а мелкие элементы (типа фурнитуры и прочего) – заграницей. Страна-фаворит – Германия. Качество деталей на высоте, цена приемлема. Порядка 5-10 долларов за комплект для одного окна.
Доход, рентабельность, окупаемость
При достаточно небольших вложениях (около полумиллиона рублей в общей сложности на начальном этапе) окупаемость наступает через несколько месяцев после работы. Главное – заинтересовать покупателя, установить разумную цену (в идеале – меньшую, чем у конкурентов), влиться в рынок.
Производство пластиковых окон приносит стабильный доход – порядка 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. Огромным плюсом является тот факт, что именно ваши рабочие будут ставить клиентам окна. Исключительно при продаже доходы могут быть и ниже.
Рентабельность дела составляет 300%. Важно: ваше производство должно переплюнуть конкурентов: по качеству или по цене – зависит только от ваших возможностей и сил. При стабильной работе рентабельность будет именно такой.
Особенности бизнеса
Технология производства пластиковых окон проста: резка всех элементов, удаление всех лишних деталей, подготовка фурнитуры, собственно, установка последней. Важно, чтобы работники соблюдали технику, выполняли свою работу качественно и аккуратно. Для каждого этапа работы предназначено свое оборудование, а значит, покупать стоит полный комплект, не экономя на нем. Без хороших станков и рабочих рук получить достойный и конкурентоспособный продукт сложно.
Немаловажным является и то, что нужна реклама. Клиенты должны узнать вас, ваших услугах, ценах, качестве и мастерстве. В штат просто необходимо принять человека, который будет этим заниматься. В идеале он должен знать о конкурентах, о спросе и предложениях на рынке, придумывать такую рекламную кампанию, мимо которой не пройдет никто.
Еще один важный момент – большая часть работы будет приходиться на весну, лето и осень. Приготовьтесь к тому, что зимой заказов не будет вообще или ничтожно мало. Для того, чтобы ваши сотрудники не ушли в другие фирмы, их необходимо стимулировать еще до конца сезона. В противном случае – ваше производство пластиковых окон каждый год будут вести разные люди, что может сказаться на качестве, а значит, и на спросе.
Плюсы и минусы оконного проекта
К несомненным достоинствам можно отнести доходность и рентабельность. При сравнительно небольших вложениях, ежемесячных расходах в результате получается шикарный результат. Чтобы дело работало в плюс, нужно правильно его организовать. Сделать это можно только в том случае, если вы полностью изучили вопрос, рынок и вложились в хорошую рекламу.
Кроме того, плюсом является и тот факт, что бизнес востребован и будет оставаться таким на протяжении долгих лет. Популярность именно таких окон связана с тем, что они сравнительно недороги, долговечны, легки в эксплуатации и уходе, легко вписываются в любой интерьер. Покупатели на такой товар не переведутся.
Из недостатков же нужно отметить высокую конкуренцию, большие вложения в оригинальную рекламу, сезонность. Чтобы получать стабильную прибыль с производства пластиковых окон, необходимо за сезон заработать столько, чтобы зимой не пришлось страдать от нехватки средств.
Браться за дело без точного плана нельзя. Изучите в своем регионе все аспекты для развития дела в данной сфере, составьте проект, и только потом вкладывайтесь. Конкуренция велика, но и спрос не падает. Если удастся занять свою нишу – дело будет обречено на успех.