Рубрики
...

Как и где узнать, подлежат ли возврату ювелирные изделия

Ювелирные изделия нравятся всем независимо от возраста и достатка человека. Однако порой покупка ювелирного изделия может быть омрачена его сомнительным качеством или неподходящим размером. Как поступить в данной ситуации? Подлежат ли возврату ювелирные изделия?

подлежат ли возврату ювелирные изделия

Возврат ювелирного изделия

Наверняка каждый, кто посещал ювелирный магазин, видел табличку, стоящую на витрине, которая гласит о том, что купленные изделия возврату и обмену не подлежат. У прочитавших её невольно возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота? Если нет, то почему. Ответим. Нет, их вернуть или обменять нельзя.

Это вовсе не является прихотью ювелирного салона или производителя украшений. На это есть свои весомые основания, которые утверждены законодательными органами власти. Да, известное правило «покупатель всегда прав» отменено не было. Но стоит учесть, что такая правота может обернуться серьезными убытками для изготовителя ювелирных украшений. Именно по этой причине вернуть можно не каждое изделие, а лишь те, возврат которых предусмотрен на законодательном уровне.

Поэтому перед покупкой украшения важно знать, какие товары можно вернуть салону или производителю, а также подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра.

подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота

Какие изделия можно вернуть

Что говорить закон? Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота? Ответ дает один из разделов Закона «О защите прав потребителей». Он был принят на основании приказа российского Комитета драгоценных металлов № 146 от 30 октября 1996 года. В нем четко закреплены понятия о драгоценных металлах и камнях, а также приводится как их список, так и список ювелирных изделий. Те металлы и камни, которые в списке не присутствуют, не являются драгоценными.

Ну а те, которые упомянуты в данном регистре, разрешается вернуть продавцу, только если у изделия имеется дефект или оно является бракованным.

Если же ювелирное изделие не имеет внешних и прочих дефектов, а покупатель просто решил вернуть купленную им вещь, то продавец имеет законное право отказать ему в обмене или же возврате денежных средств.

Стоит помнить, что только наличие брака или некоторых дефектов в ювелирном изделии дает право на его возврат.

подлежат ли возврату ювелирные изделия купленные в ломбарде

Возврат изделий хорошего качества

Подлежат ли возврату ювелирные изделия, и какие именно, выяснено. Но как быть, если драгоценное украшение было куплено в подарок, а размер оказался неподходящим? Или модель изделия не пришлась по вкусу получателю?

Первое, что стоит сделать ещё перед оплатой покупки, это договориться с продавцом о возможности обменять купленное изделие. Сделать это не так сложно, ведь большинство из ювелирных салонов не желает потерять своих клиентов и поэтому часто идет на уступки.

Также это может сделать любой юридически подкованный человек на основании закона «О защите прав потребителей». Согласно его десятой статье, продавец обязан предоставить своему покупателю полную и достоверную информации об изделии, на основании которой клиент может сделать правильный выбор. Но стоит помнить, что это можно применить только при неполной информации об изделии. Поэтому проще будет договориться, ведь ничего противозаконного в этом нет как со стороны продавца, так и покупателя.

подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота закон

Ювелирные изделия, их гарантийный срок

Все продающиеся товары имеют свой гарантийный срок, не являются исключением и ювелирные изделия из любого драгоценного металла.

Согласитесь, даже полностью качественное с первого взгляда ювелирное изделие может иметь свои дефекты. К примеру, через несколько недель ношения может сломаться замочек у сережки или цепочки. Или выпасть камушек. В том случае, если это произошло не по вине покупателя, то данное изделие можно вернуть по гарантии.

Для ювелирных изделий законом устанавливается гарантийный срок продолжительностью в шесть месяцев. Поэтому если в данный период времени, произошла поломка и не по вине покупателя, можно смело обращаться к продавцу за компенсацией или ремонтом.

Но подлежат ли возврату ювелирные изделия с истекшим гарантийным сроком? Не стоит переживать и по этому поводу. В течение двух лет после того как срок истек, покупатель все равно может обратиться к продавцу. Но стоит помнить, что в данной ситуации экспертиза по установке причин поломки изделия будет проводиться за счет самого покупателя. При этом денежные средства, потраченные на неё, не будут возмещены покупателю, даже если поломка произошла по вине завода-изготовителя.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия, купленные в ломбарде

К сожалению, не у каждого имеется возможность приобрести украшение в салонах. Поэтому нередко покупки изделий из драгоценных металлов совершаются в ломбарде.

Но это абсолютно не влияет на возможность вернуть некачественное изделие продавцу. Главное - сохранить чек, который будет подтверждать, что покупка была осуществлена именно в этом месте. Если же ломбард откажет в возврате средств за некачественное изделие, можете смело обращаться в прокуратуру или же в местный отдел по защите прав потребителей.

подлежат ли возврату ювелирные изделия купленные в ломбарде

Как правильно вернуть

Подлежат ли возврату ювелирные изделия, выяснено. Но как это сделать максимально правильно и законно обоснованно?

В том случае, если покупка была омрачена обнаруженным браком (неработающий замочек, выпавший камушек) или же различием суммы, указанной на чеке и бирке, то стоит написать претензию на имя директора ювелирного магазина. В ней стоит как можно подробнее описать причину возврата изделия. Лучше всего написать в двух экземплярах, первый отдается продавцу, а второй, с подписью и печатью магазина, следует оставить себе. Он может пригодиться, если дело дойдет до судебных разбирательств.

Продавец будет обязан дать свой ответ на претензию в течение десяти дней. В нем будет указанно, возвращает продавец деньги или же обменивает изделие. Также он может назначить проведение экспертизы. Она не должна длиться более двадцати дней.

Таким образом, максимум через месяц покупатель сможет получить окончательный результат по предъявленной претензии.