Каждый год в нашей стране открывается все больше и больше туристических компаний и агентств. Такая тенденция приводит к тому, что сегодняшние СМИ пестрят различными рекламными предложениями от известных и абсолютно незнакомых турфирм. Естественно, что качество обслуживания, многообразие возможностей, предлагаемых оператором, существенно отличаются друг от друга. Существуют, как добросовестные так и недобросовестные фирмы, что предвещает выбор, исходя из критериев безопасности своей поездки в ту или иную страну. Несмотря на это, утверждать о нецелесообразности открытия туристического бизнеса нельзя, так как есть доля фирм, которые добиваются выдающегося успеха, несмотря на большое количество устоявшихся крупных компаний.
Как открыть туристическое агентство
Как считают обычные граждане, чтобы открыть турагентство не требуется проведения никаких сложных процессов. В этом заключается главная ошибка тех, кто, не обладая нужной информацией, пытается получить небольшую долю этого рынка. Для турагентства мало снять офис, создать декорации помещения, поставить телефон и интернет, посадить менеджера и принимать звонки. Сложность всего процесса заметна уже на стадии открытия собственного туристического бизнеса.
Итак, как открыть турагентство, чтобы не возникло никаких концептуальных проблем? Первым делом, будущая фирма должна получить лицензию на осуществление туристической деятельности. Чтобы вышестоящие органы оформили на вас лицензию, требуется исполнить предписанные законом требования. Лицензия выдается при наличии 20% сотрудников, имеющих высшее, дополнительное либо среднее образование в сфере туризма либо наличие стажа работы не меньше 3 лет.
Что касается руководителя фирмы, то к нему применяются те же самые требования, но наличие трехгодичного стажа является обязательным требованием. Выдачей лицензий занимается Департамент туризма Минэкономразвития России. Срок действия лицензии составляет 5 лет. Помимо этого, в документацию турагентства должна входить справка о наличие у фирмы помещения, где она осуществляют свою деятельность. Таким образом, лицензию нельзя получить, не имея юридического помещения фирмы.
Сущность туристического бизнеса
Задаваясь вопросом, как открыть туристическое агентство, необходимо решить для себя ряд важных вопросов. В процессе создания плана действий по реализации проекта, не стоит путать турагентство с туристическим оператором. Последний выполняет большую функцию, сотрудничая с мировыми курортами и базами отдыха, предоставляя туристическим агентствам путевки на различные туры. По своей сути, туристическое агентство является посредником между потребителем и туроператором, где получает свою прибыль, выстроенную на процентах от сделки.
По рекомендации специалистов, изначально нужно расставить все позиции открытия своего дела по местам, поэтому разложим по пунктам процесс открытия турагентства:
- регистрация фирмы в качестве юридического лица с организационно-правовой формой ООО;
- поиск и аренда помещения (не более 20-25 квадратных метров);
- сбор и получения лицензии и документации;
- ремонт и декорирование помещения;
- оборудование помещения оргтехникой;
- приобретение доступа к единой базе туроператоров;
- поиск персонала;
- реклама и поиск клиентов.
В качестве организационно-правовой формы оптимально выбирать общество с ограниченной ответственностью. Это позволит добиться минимизации налоговых отчислений, кроме того, многие туроператоры отказываются работать с фирмами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимательства.
Стоимость регистрации ООО зависит от того сами ли вы занимаетесь сбором и подачей документации либо заказываете такую услугу в специализированных компаниях. Таким образом, средняя стоимость регистрации доходит до 10 000 рублей. Стоит отметить, что ООО должно обязательно иметь печать, стоимость которой 500-800 рублей.
Затрагивая вопрос помещения, можно рассуждать бесконечно, поэтому выделим наиболее популярный вариант размещения офиса туристического агентства. Большинство успешных фирм располагаются в центральной черте города, вблизи главных улиц, а также в местах с повышенной проходимостью и скоплением народа. Максимальный эффект помещения достигается тогда, когда оно служит дополнительной рекламой. Эффект такой рекламы может составлять до 40% клиентов.
Так как про лицензию было упомянуто выше, то стоит лишь напомнить о необходимости ее получения при наличии уже готового офиса и документации фирмы.
Развивающееся турагентство может состоять и из нескольких сотрудников. Не страшно, если в офисе будет работать всего лишь один менеджер. Стоит отметить, что поиск персонала должен проводиться грамотно, так как большой процент клиентов исходит от того, что менеджер имеет опыт разговора с клиентами. Никогда не забывайте про внешний имидж фирмы. То есть такое замечание предполагает создание в офисе тематического дизайна, привлекательного для клиентов.
Сегодня одной из эффективных методов рекламы является интернет. Такая тенденция вынуждает многие туристические агентства создавать свои сайты, где расположена вся информация о наличии и стоимости туров, качестве и особенностях, предлагаемых курортов и т.д. Естественно, в таком случае следует содержать сайт, что обходится в 2000-3000 рублей.
Финансовый план турагентства
Итак, финансовый план сможет полностью ответить на вопрос, сколько стоит открыть турагентство.
- регистрация ООО – до 10 000 рублей;
- печать – до 800 рублей;
- аренда помещения за первый месяц – до 25 000 рублей;
- мебель, оргтехника и декорирование – от 50 000 рублей;
- содержание сайта – от 500 рублей;
- база туроператоров – от 20 000 рублей;
- интернет, телефония – до 1000 рублей;
- реклама – от 15 000 рублей.
Таким образом, затраты на реализацию проекта составят 122 300 рублей, учитывая все минимальные расценки. Срок окупаемости туристического бизнеса составляет от 6 месяцев до одного года, исходя из сезонности и прочих факторов.