Рубрики

Как составить бизнес план

Как составить бизнес планБизнес план один из самых важных документов. Без него будет неимоверно сложно работать серьезной организации, невозможно получить кредит или привлечь инвесторов.

Бизнес план по своему содержанию направлен на помощь предпринимателю. Если он хорошо составлен, то предприниматель сразу сможет увидеть все основные расходы и доходы, другие немало важные стороны. Фактически он отражает всю осуществляемую, планируемую к осуществлению деятельность, осуществляя его составление на два года и больше, первый год расписывается помесячно, а следующее года поквартально. Бизнес план играет несколько важных ролей. Он помогает предпринимателю увидеть недочеты своей компании, устранить их еще на стадии планирования, также это визитная карточка для предоставления инвесторам и кредитным организациям.

Искусство составления качественных бизнес планов приходит с опытом, первые попытки могут не дать большого результата. Составление требует огромных усилий, большого количества специальной информации, которую нужно поддать анализу, структурировать, синтезировать и подать выгодный для вас материал.

Существует множество книг, руководств, но большинство из них иностранные. Авторы пособий предлагают (косвенно) взять свои числа, названия, подставить в общую таблицу. Адаптация таких шаблонов к реалиям нашего рынка очень сомнительна, порой отсутствует вовсе. Попробуйте сами составить бизнес план, не используя шаблонов, полученный результат сравните с шаблонами, внесите нужные коррективы.

Структура и содержание может меняться в зависимости от пожеланий самого предпринимателя, требований инвесторов. Бизнес план примерно на сорок страниц будет самым оптимальным решением. Большинство инвесторов читают только начальные страницы, если они, прочитав 3-5 страниц, ничего не поняли о вашем бизнесе, то вы можете забыть о финансировании. Лаконичность играет важнейшую роль. Предложенная мною структура не является шаблонной но, опираясь на нее, вам будет легче составить бизнес план или вообще представить, что он собой являет.

Структура бизнес плана

Титульный лист. Начать нужно с основного: название, логотип компании, адрес по которому фирма зарегистрирована, номера телефонов всех учредителей, перечень разделов которые входят в структуру.

Введение. Этот пункт вам нужно писать самым последним. По завершению работы по созданию бизнес плана вернитесь к введению. Опишите ваш бизнес вкратце. Будет уместным написать: чем заниматься данная компания, изложите идею для бизнеса; в чем ее прибыльность; механизмы сбыта товара; какая прибыль ожидается; когда начнет окупаться фирма; когда начнут возвращаться инвестиции. Очень важно показать, что инвестиции пойду на развитие, и они вернутся.

Раздел анализа рынка. Опишите ту группу покупателей, которая составляет наибольший интерес для сбыта продукции. Расскажите подробнее о рынке, величине и темпах роста, возможные изменениях в зависимости от политической ситуации, экономических факторов рынка сбыта, конкуренции. Составьте список конкурентов, предоставьте перечень их сильных, слабых сторон. За счет чего вы будете обходить их на рынке сбыта. Какие существенные риски и угрозы могут встретиться на пути, предоставьте механизмы их решения и выхода из ситуации. Информацию можно найти в интернете, официальной статистике.

Организационный раздел. Опиши вашу команду, составьте резюме на каждого учредителя, руководителя с их характеристиками и биографией. Известно, что деньги вкладываются в людей (профессионалов) которые поднимут на ноги любой бизнес. Не стоит преувеличивать достижения членов команды, пиши правду. Вы не можете знать, насколько широки связи у вашего инвестора, он может проверить ваши слова.

Финансовый раздел. Прибыль, траты, издержки, штрафы, себестоимость продукции, рыночная цена, все вписывается в данный раздел. Не нужно заумных слов, просто и четко описываются все денежные операции. Каждая копейка расписывается и аргументируется ее нужность. Не забудьте упомянуть о прогнозе доходов на год или более. Раскройте механизмы возврата инвестированных средств и скорость окупаемости.

Производственный раздел. Общая информация о производстве его характеристиках и объемах. Размеры помещения, характеристики оборудования, требования к персоналу, подрядчикам и оборудованию.

Маркетинговый раздел. Все что связанно с рекламой и продвижением товара вносится сюда. Как? когда? где? будет размещена реклама, ожидаемый результат от рекламы. Планы по продвижению товара на рынке.

Ошибки при написании бизнес плана

Ошибки при написании бизнес плана

Большой размер враг бизнес плана. Главное задача бизнес плана, состоит в кратком изложит основную идеи для бизнеса, поначалу, дальше описать механизм ее работы.

Зачастую бросаются громкими фразами, профессиональной терминологией, что усложняет понимание некоторых моментов. Пишите просто и понятно.

Не реалистичность реализации идеи для бизнеса. Описываются сверх прибыли в первом квартале или баснословные контракты. Вписываются суммы, которые только планируются получить от предполагаемых партнеров, которые даже не знают о существовании данной фирмы.

Отчетность на год в целом, а не помесячно. В начале старта идеи для бизнеса нужно расписывать первый год помесячно, а последующие года поквартально.

Старайтесь быть более реалистичными или даже вписывать все с пессимистическим расчетом. Готовьтесь к худшему развитию событий, а надейтесь на лучшее.