Рубрики

Маломерные суда: регистрация, удостоверение на управление

Согласно новым правилам зарегистрировать маломерное судно в настоящее время владельцы могут где угодно, а не только там, где физически оно находится. Далее расскажем о регистрации этого вида транспорта.

Понятие

Маломерное судно является объектом, длина которого не может превышать двадцати метров, а общее число людей на нем не должно быть более двенадцати. Узнаем о том, какие разновидности плавучей техники не должны ставиться на учет.

Какие типы плавучих объектов не подлежат регистрации?

Эту процедуру не должны проходить следующие виды маломерных судов:

маломерные суда россии
  • Шлюпки наряду с иными плавучими средствами, являющимися принадлежностями судна.
  • Объекты массой до двухсот килограммов включительно, обладающие мощностью двигателей (при условии его установки) до восьми киловатт включительно.
  • Парусные спортивные суда, чья длина не превышает девяти метров, которые не оснащены двигателями. Здесь стоит отметить, что средства не должны иметь оборудованные места для отдыха.

Таким образом, стоит отметить, что, к примеру, байдарки больше не подлежат процедуре государственной регистрации в принципе. А вместе с тем не должна регистрироваться на сегодняшний день и подавляющая масса моторных и сплавных катамаранов с множеством других каркасных, жестких корпусных и надувных лодок. Теперь разберемся, какие бумаги необходимо собрать для того, чтобы судно могло быть поставлено на учет.

Регистрация и список документов, необходимых для этой процедуры

Для объектов, которые подлежат регистрации, должен быть собран следующий расширенный список бумаг:

  • Наличие свидетельства о праве собственности на рассматриваемое маломерное судно, договор купли-продажи, если судно еще не зарегистрировано за новым владельцем.
  • Разрешение на плавание судна под государственным российским флагом.
  • Присутствие подтверждения о годности объекта к спуску на воду с информацией о его классе.
  • Классификационное свидетельство.
  • Оформленный список членов экипажа (речь идет о судовой роли). Стоит отметить, что эта бумага составляется капитаном судна.
  • Наличие журнала (вахтенный документ).
  • Присутствие машинного журнала для кораблей с механическим двигателем, который эксплуатируется членами экипажа судна без фактического совмещения должностей.
  • Наличие судового санитарного свидетельства.
  • Оформленная должным образом единая книга осмотра корабля.
  • Документальное подтверждение о предотвращении загрязнений с судна нефтью, мусором и сточными водами.
  • Разрешение на наличие радиостанции.
  • Присутствие свидетельства или сертификата о минимальном составе экипажа.

Стоимость регистрации

Согласно закону пошлина за государственную регистрацию составляет:

  • На морские суда - шесть тысяч рублей.
  • Объекты внутреннего плавания - две тысячи рублей.
  • На суда смешанного плавания (река и море) - три тысячи рублей.
  • Для парусных спортивных, прогулочных и маломерных объектов - одну тысячу рублей.

За факт выдачи свидетельства о праве собственности, как и за государственную регистрацию ограничений прав на парусную спортивную технику, прогулочные и маломерные суда в России плата составляет пятьсот рублей.

договор маломерное судно

Удостоверение на управление плавучими объектами

Для управления плавучими средствами массой до двухсот килограммов включительно и обладающими мощностью двигателя (в случае установки) до восьми киловатт, а также спортивным парусным единицам с длиной, не превышающей девять метров, удостоверение согласно правилам не требуется.

Государственная инспекция обладает правом на выдачу удостоверения исключительно на некоммерческие суда. Тем, кто посредством водного транспорта решает зарабатывать деньги, необходимо получить права, причем делается это в настоящее время не в МЧС, а непосредственно в Министерстве транспорта Российской Федерации.

удостоверение на управление маломерного судна

Тем гражданам, у которых уже есть удостоверение на право управлять маломерными судами, не нужно проходить аттестацию. Права старого образца считаются действительными в течение десяти лет с даты получения. А в рамках замены корочки по любым причинам повторно экзамены сдавать не потребуется. Необходимо только собрать документацию и оплатить государственную пошлину.

маломерные суда

Порядок получения удостоверения на управление маломерным судном

Действующим законодательством Российской Федерации предусматривается определенный принцип в рамках оформления прав на такие средства передвижения. Требования к кандидатам, как правило, следующие:

  • Возраст претендента для получения соответствующей корочки должен быть не менее восемнадцати лет.
  • Наличие у лица медицинской справки, которую выдают по определенной законодательно форме, признающей данного претендента годным по состоянию здоровья для управления и навигации маломерного судна.
  • Документ, который подтверждает прохождение курса практической и теоретической подготовки в рамках осуществления стандартной программы.

Аттестация кандидатов на получение прав управления судном

Экзаменационное испытание претендентов в рамках получения права на управления проводят аттестационные комиссии, находящиеся в ведомстве региональной инспекции по маломерным судам. В состав такой группы должны включаться не менее трех человек, которые обладают средним специальным или высшим образованием, а также имеют статус аттестованных сотрудников.

инспекция по маломерным судам

Надо ли проходить техническое освидетельствование плавучим средствам, не подлежащим регистрации?

Об этом в текущих разъяснениях Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) было сказано однозначно. Нет, подобное не требуется. Следует лишь иметь в виду, что если у лица на лодке, у которой массой менее двухсот килограммов, стоит двигатель мощнее восьми киловатт, то такое плавучее средство в обязательном порядке должно пройти регистрацию маломерных судов в ГИМС и, соответственно, должен быть осуществлен технический осмотр объекта.

Кроме этого, по новым правилам от освидетельствования освобождают еще одну категорию зарегистрированных судов. Речь идет о гребных объектах, принадлежащих физическим лицам, которые используются непосредственно во внутренних водах. Иными словами, если у человека имеется, к примеру, гребная деревянная лодка весом больше двухсот килограммов, то ее надо будет обязательно зарегистрировать, но на ежегодный техосмотр возить таковую не надо.

Нужно ли на подлежащем государственной регистрации плавучем маломерном средстве иметь оформленную должным образом судовую роль?

Действительно, новое законодательство требует, чтобы в числе документации на борту маломерного зарегистрированного судна присутствовала данная категория. Правда, в разъяснениях ГИМС на данный счет имеется особый параграф, который гласит, что в рамках осуществления надзорной деятельности над маломерными объектами судовую роль в составе документации можно не требовать до особых указаний. Таким образом, до особой необходимости о таком оформлении человеку можно не беспокоиться.

навигация маломерного судна

Инспекция - что это за орган и чем занимается?

Государственная инспекция, которая контролирует маломерные суда, является органом, исполняющим государственную функцию, связанную с надзором на водных объектах. У этой структуры есть свои задачи.

  • Осуществление государственного надзора над всеми маломерными судами, ровно, как и за базами (сооружениями) для их стоянок.
  • Контроль над использованием соответствующей техники во внутренних водах и на просторах территориального моря Российской Федерации.
  • Обеспечение безопасности людей на водном объекте.
удостоверение на управление маломерным судном

Основные функции инспекции

Что касается функций данной инспекции, они следующие:

  • Организация в пределах компетенции надзора и контроля над выполнением требований, связанных с обеспечением безопасности граждан и охраной жизни людей на сооружениях для стоянки такого рода судов, на различных пляжах, наплавных мостах и переправах.
  • Осуществление в установленном порядке классификации, освидетельствования, государственной регистрации и учета маломерных судов наряду с присвоением им идентификационного номера, выдачей судовых билетов и прочей документации на маломерные зарегистрированные суда.
  • Проведение учета и технического осмотра.
  • Осуществление ежегодного технического освидетельствования баз для стоянки маломерных объектов.
  • Выдача удостоверений на управление маломерными суднами.
  • Осуществление в установленном порядке производства по делам об административном правонарушении в пределах собственной компетенции.
  • Принятие участия в поиске и спасении граждан на тех или иных водных объектах.
  • Осуществление ведения единого реестра маломерных зарегистрированных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений, предоставляющих право управлять соответствующими плавучими объектами.
  • Выдача регистрационной и иной документации, требуемой для допуска маломерных средств и судоводителей к принятию участия в плавании.
управление маломерными судами

Отказ в регистрации

Согласно новым правилам в осуществлении данной процедуры может быть отказано в ряде следующих случаев:

  • Наличие на судне каких-либо признаков изменения наряду с уничтожением маркировки, которая была нанесена строителем плавучего объекта.
  • Неявка лица непосредственно в органы регистрации в сроки, превышающие тридцать календарных дней, начиная с назначенной даты.

Государственная пошлина за регистрацию и за прохождение процедуры технического освидетельствования

Оплата государству за регистрацию маломерного плавучего средства составляет одну тысячу рублей. Что касается технического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС сообщается, что при проведении данной процедуры перечисление пошлины за выдачу свидетельства, подтверждающего годность объекта к плаванию, не осуществляется.