Наверняка каждому человеку, который умеет шить или моделировать одежду, приходила на ум мысль об открытии собственного дела. А как выглядит бизнес-план ателье? Какие документы понадобятся? Может ли стать швейная мастерская действительно прибыльным делом?
Выгодно ли открывать ателье?
Каждый человек, которые задумывается о том, как открыть ателье по ремонту одежды, наверняка интересуется и потенциальной прибылью. Может ли стать подобное предприятие прибыльным? Безусловно, у такого бизнеса есть все шансы на успех, но только при правильном подходе.
Ведь ремонт одежды — это то, что время от времени необходимо каждому человеку. Например, нужно подшить слишком длинные брюки, сменить сломанный замок на куртке — кто хотя бы раз в жизни не сталкивался с подобной проблемой? Но перед открытием ателье стоит взглянуть на вещи реально и подумать о том, на какой поток клиентов вы можете рассчитывать.
Определяемся со спектром услуг
Есть несколько видов услуг, которое способно предложить ателье.
- Ремонт одежды на сегодняшний день является самым востребованным. Наверняка чаще всего к вам будут обращаться люди с мелкими проблемами. Кому-то нужно будет сменить молнию, кому-то перешить пуговицы, а кому-то подкорректировать размер одежды. Эти услуги всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, и стоят они не так уж много.
- Пошив одежды — еще одна возможность для заработка. Например, каждой женщине хочется иметь в своем гардеробе хотя бы одну изысканную вещь — с такой проблемой она, конечно же, обратится к вам. Кроме того, одежда на заказ необходима и в том случае, если у человека нестандартные размеры, в связи с чем покупка одежды в магазине или на рынке становится невозможной. Если ваше ателье будет предлагать эту услугу, то стоит позаботиться об опытных сотрудниках.
- И, конечно же, наиболее прибыльным, но одновременно и наиболее сложным делом является моделирование и дизайн одежды. В таких случаях без опытного и талантливого дизайнера вряд ли можно обойтись. Сами же вы будете получать прибыль, продавая уникальные предметы гардероба.
Какие документы нужно оформить?
Конечно же, для того, чтобы открыть ателье по ремонту одежды (или пошиву) нужно будет собрать пакет некоторых документов. И в первую очередь начинающему бизнесмену предстоит отправиться в налоговую службу. Лучше всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но общество с ограниченной ответственностью также подойдет.
Кроме того, нужно получить разрешение от СЭС и пройти пожарную инспекцию. Предстоит также проверка службы охраны труда. В большинстве случаев на сбор документов уходит до двух месяцев.
Подбираем помещение под ателье
Аренда помещения под ателье — одна из первых проблем, с которой сталкивается предприниматель. Где лучше всего открыть подобное предприятие? На самом деле вариантов здесь много. Например, ателье по ремонту одежды лучше всего открывать вблизи больших магазинов одежды, а в идеальном варианте и вовсе на территории торгового центра. Здесь недостатка в клиентах не возникнет, ведь многим нужно укоротить или подогнать по фигуре только что купленную вещь.
А если вы занимаетесь пошивом одежды и бытового текстиля (простыни, шторы), то можно открыть ателье рядом с магазином тканей. В том случае, если вы создаете и шьете собственные модели, можно арендовать помещение где-то в оживленной части города.
В крайнем случае, всегда можно снять его где-то на окраине города, но в таком случае основной упор нужно будет делать на рекламу. Кстати, лучше открывать ателье там, где подобного предприятия еще нет — конкуренция не будет такой жесткой.
Стоит учесть и то, что к помещению имеются некоторые требования. Должна быть подключена вода, электричество. Обязательной является система отопления и вентиляции. Не забудьте и о санузле. Часть помещения нужно отвести под раздевалку с большим зеркалом, где клиенты смогут примерить одежду, а швея - посмотреть, нужны ли еще изменения.
Какое оборудование понадобится?
Безусловно, бизнес-план ателье должен обязательно включать в себя расходы на оборудование. Какая техника понадобится для открытия предприятия?
Конечно же, основным инструментом в данном случае является швейная машинка. Лучше всего брать многофункциональную качественную модель, которая подойдет для работы с разными типами тканей. На первых порах вполне достаточно будет одной машинки, но если бизнес пойдет, придется докупить дополнительное оборудование.
Желательно также иметь в своем арсенале и подшивочную машинку, которая чаще всего используется для подшивания низа брюк. Естественно, нужно будет купить оверлок, без которого качественных пошив и ремонт одежды попросту невозможны.
Стоит позаботиться и о необходимом количестве мебели — это шкафы для готовых изделий и одежды, ждущей своей очереди, а также тумбочки и комоды, где удобно держать пуговицы, нитки, образцы тканей и т. д.
В профессиональном ателье должен быть также стол для выкроек, гладильная доска и паровой утюг — не стоит выдавать клиентам мятую одежду.
Расходный материал: планируем затраты
Что еще стоит внести в перечень затрат? В первую очередь ткани. Конечно же, некоторые клиенты будут приходить к вам с уже готовым материалом, но довольно часто нужно будет самостоятельно подобрать ткань — на этот случай стоит договориться с поставщиками. То же касается мелких деталей, включая пуговицы, ленты, замочки и т. д.
И, конечно же, бизнес-план швейного ателье должен включать в себя затраты на нитки, иголки, булавки, мелки, бумагу, линейки, измерительные ленты и т. д.
Квалифицированный рабочий персонал — залог успеха
На самом деле от качества работы сотрудников зависит успех вашего предприятия. Ведь если ваши швеи недобросовестно выполняют свою работу, то вряд ли человек еще раз к вам обратиться. Поэтому опыт, профессионализм и желание развиваться — это основные качества работников.
Кстати, поскольку им предстоит работать с людьми, то они должны обладать коммуникабельностью. На начальных этапах достаточно будет двух швей, а по мере развития можно будет нанять дополнительный персонал.
Если вы собираетесь создавать собственные модели одежды, то здесь понадобится и талантливый дизайнер. Кстати, если вам удалось привлечь действительно хороших специалистов, не стоит экономить на заработной плате. Если же денег все-таки не хватает, установите какой-то минимальный оклад, а к нему добавьте процент от выручки за проделанную работу — это прекрасный стимул для работников находить и хорошо выполнять новые заказы.
Реклама предприятия
Реклама ателье крайне важна. Ведь для того, чтобы создать приток клиентов, вам нужно сделать так, чтобы люди узнали о вашем предприятии. Что подойдет для распространения информации в данном случае? Практически все.
Для начала стоит придумать звучное название и заказать соответствующую вывеску. По городу можно развесить несколько баннеров, приглашающих посетить ваше ателье.
Всегда можно договориться с соседними магазинами одежды и тканей — пусть за небольшую плату они рекомендуют ваше ателье покупателям и раздают визитки. Также полезными будут объявления в местной газете, небольшие рекламные ролики на радио.
Система скидок поможет наработать постоянную клиентскую базу. А перед некоторыми сезонными событиями можно раздавать листовки по городу — например, весной вы можете распространять объявления о пошиве на заказ бальных платьев и т. д.
Бизнес-план ателье: подводим итог
Конечно же, перед открытием ателье стоит рассчитать все расходы и подумать над увеличением прибыли. Итак, бизнес-план ателье должен включать в себя, в первую очередь, затраты на аренду помещения, которые будут составлять от 10 до 60 тысяч рублей в зависимости от места расположения и площади.
Дорого обойдется и профессиональная техника. Например, хорошая швейная машина стоит около 40-60 тысяч рублей. Цена профессионального утюга и доски колеблется в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Оверлок в среднем стоит 15 до 20 тысяч рублей.
Кроме того, стоит учесть затраты на мебель. Конечно же, в последующие месяцы основной статьей расходов станет заработная плата — в зависимости от количества работников она будет колебаться от 25 до 60 тысяч рублей.
При таких расходах количество клиентов должно быть большим — только так можно развивать бизнес или, по крайней мере, окупить расходы и добиться минимальной чистой прибыли. Безусловно, громкая реклама, качественная работа и приятное обслуживание помогут сделать предприятие популярным.
Но у вас всегда есть возможность заняться более сложной, а также сезонной работой. Например, можно шить постельное белье, шторы и прочие бытовые принадлежности. Весной можно заняться пошивом выпускных платьев, а летом взяться за работу над школьной формой. Неплохой доход принесут пошив и продажа свадебных платьев.