Одним из самых массовых увлечений человечества является фотография. Именно поэтому организация бизнеса, оказывающего услуги тем, кто хочет распечатать снимки, является весьма прибыльным проектом.
Значительные коррективы в эту сферу внес технический прогресс. Настоящей революцией стала возможность создания минилабораторий, в которых для отпечатков с цифрового носителя применяется традиционная фотобумага. Организация небольшого дела позволяет распечатывать и традиционные снимки. При этом изображение подвергается цифровой обработке.
Уже не первый год на рынке существуют организации, которые занимаются печатью и сканированием. Их деятельность вполне удовлетворяет неприхотливый средний спрос. Однако на сегодняшний момент становится выгодней открывать фотолабораторию профессионального характера (пролаб).
Перспективы бизнеса
Для предприимчивых людей мини-фотолаборатория может открыть новые возможности. Обслуживание требовательных любителей и профессионалов-фотографов является делом сложным и дорогим. Однако это направление весьма перспективно. Данная сфера рынка услуг расширяется внушительными темпами.
В настоящее время она привлекательна отсутствием серьезной конкуренции. Но стоит иметь в виду, что годовые объемы дохода многих участников этого рыночного сегмента уже превышают миллион долларов. Нередко клиенту необходимо напечатать один или два кадра. Однако при этом он желает увидеть их в отменном качестве.
Альтернативу ширпотребу составляют профессиональные фотолаборатории. Существуют они сравнительно недавно. До их появления только узкий круг фотографов мог проявить и распечатать действительно качественные снимки. Сейчас быстрыми темпами растет количество желающих распечатать отснятые кадры именно в пролабе.
Это происходит из-за того, что покупка дорогой и качественной фототехники в настоящее время не является проблематичной. И ее владельцев не устраивают напечатанные снимки с нечеткими контурами, высокой зернистостью и ненатуральностью изображений. Именно поэтому профессиональная фотолаборатория становится все более востребованным и перспективным направлением бизнеса.
Рентабельность
Профессиональная фотолаборатория способна принести до ста тысяч долларов дохода в месяц. В обычной точке эта цифра в пять раз меньше. Что касается рентабельности отдельных услуг, которые осуществляются в профессиональной фотолаборатории, то она может достигать не только сотни, но и тысячи процентов.
Так, обороты некоторых фирм по черно-белой проявке составляют практически девятьсот долларов. Стоимость потраченных химических реактивов при этом не превышает 93 долларов.
Первые шаги
Для организации своего дела начинающему предпринимателю понадобится составить бизнес-план фотолаборатории. В этом документе должны найти отражение все основные аспекты предстоящего проекта. Понадобится зарегистрироваться в качестве ООО или ИП. Это позволит узаконить работу фотолаборатории.
Спектр услуг
Бизнес-план фотолаборатории должен отражать характерные отличия вашей фирмы от обычных фототочек. Для деятельности любого пролаба характерен достаточно широкий перечень дополнительных услуг. Среди них можно выделить следующие:
- ручную печать с негатива - как цветную, так и черно-белую;
- проявку всех существующих типов пленок, в перечне которых находятся слайдовые и черно-белые;
- машинную оптическую печать формата пятьдесят на семьдесят пять сантиметров;
- контактную печать;
- широкоформатную струйную печать, которая производится на разнообразных материалах (бумаге, кальке, холсте и т. д.);
- различные виды цифровых услуг.
Осуществление контроля качества
Бизнес-план фотолаборатории должен предусматривать использование только дорогих химических реактивов. При этом их состав должен проверяться ежедневно. Это позволит осуществлять постоянный контроль качества и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Профессиональные фотолаборатории не должны экономить на бумаге, несмотря на то что при осуществлении ручной печати на качественный снимок приходится в среднем три бракованных.
Для создания востребованных взыскательными клиентами снимков сотрудники пролаба должны работать только в специальных перчатках и на местах, которые оборудованы компрессорами для удаления сжатым воздухом пыли с негативов. При проявке слайдовых (самых капризных) пленок должно быть предусмотрено использование рамочной машины. Это позволит исключить соприкосновение механических элементов аппаратуры со слайдами.
Оборудование
Как открыть фотолабораторию? Прежде всего, потребуется приобрести современное оборудование. Другого варианта бизнес-план фотолаборатории рассматривать не должен. Покупка необходимых аппаратов потребует больших финансовых расходов.
В том случае, если оборудование для профессиональной печати фотографий не будет взято в лизинг, потребуется стартовый капитал не менее двухсот тысяч долларов. При расчете на высокую отдачу в дело должно быть пущено от 250 до 300 тыс. дол.
Основой всех аппаратов, которыми должна быть оснащена лаборатория для требовательных к качеству клиентов, являются цифровые и оптические машины. В зависимости от комплектации их стоимость может составлять от 100 до 200 тысяч долларов. Не совсем новый мониторный добротный оптический минлаб обойдется значительно дешевле.
Его стоимость составит от 35 до 40 тыс. дол. Цена оборудования будет находиться в зависимости от множества факторов. Среди них и форматы печати, и производительность техники. Но стоит иметь в виду, что приобретение цифровой аппаратуры на вторичном рынке связано с высокими рисками в связи с возможными проблемами в процессе работы.
Комплексное оборудование для фотолаборатории включает мощные компьютеры и различные периферические устройства (сканеры, принтеры и т. д.). При этом все они должны отвечать определенным требованиям.
Так, современная лаборатория для печати качественных снимков должна быть оснащена планшетными или фильм-сканерами. Принтеры же должны быть или струйными цветными, или сублимационными. Для печати фотоснимков в лаборатории необходимо наличие проявочного оборудования. При этом стандартной техники будет недостаточно.
Уважающая себя профессиональная фотолаборатория должна быть оснащена машиной для проявки слайдов. Ее стоимость составляет около тридцати тысяч долларов. При оказании услуг по обработке черно-белой пленки понадобятся обычные бачки.
В случае механизации данного процесса желательно купить проявочную машину. Для ручной печати понадобится фотоувеличитель профессионального типа. Эксперты рекомендуют приобретать его на вторичном рынке, где он предлагается за полторы-две тысячи долларов.
Подбор сотрудников
В штатном расписании профессиональной фотолаборатории должны быть следующие работники:
- две-три приемщицы заказов, на которых одновременно возложена функция реализации товаров, выставленных в торговом зале (зарплата - от 300 дол.);
- от четырех до шести лаборантов, два-три оператора и столько же работников, проявляющих пленки (зарплата каждого - от 500 дол.);
- бухгалтер (от 300 дол.);
- технолог, ответственный за производственный процесс, а также за контроль качества (зарплата - от тысячи долларов).
Риски
Вложения в профессиональную фотолабораторию инвестируются в ликвидное оборудование. Таким образом, риск при неудачном проекте сводится к нулю. Индикатором успешного бизнеса является проявка в течение месяца десяти тысяч пленок или печать за этот же период двухсот тысяч фотографий. К такому объему и стоит стремиться.