Заработать на желании человека иметь ровный и красивый загар в любое время года, возможно легко и просто. Для этого необходимо запастись некоторой информацией, денежными средствами, разработать бизнес план солярия и открыть его в своем городе. Как показывает практика, вложение прибыльное и можно рассчитывать на достаточно высокую прибыль. Как же это сделать и с чего начать?
С чего надо начинать
Как и всякое начинание, открытие солярия, необходимо начинать с подготовки пакета документов. Самые важные документы для открытия солярия должны быть из Роспотребнадзора и подтверждать соответствие всем положенным санитарным нормам. Если быть более точными, то в пакет должны войти:
- Программа производственного контроля, цель которой обеспечивать соблюдение всех санитарно-эпидемиологических правил и норм;
- Полный пакет документов о дератизации помещения, дезинфекции и дезинсекции;
- Договор на утилизацию всех ламп, которые применяются для загара;
- Договор о дезинсекции оборудования и вентиляционных систем;
- Договор на услуги по чистке и стирки спецодежды работников солярия;
- Заключение санитарной службы о соответствии солярия всем необходимым санитарным нормам и правилам;
Окончательное разрешение на открытие солярия будет выдано, только после предоставления всех перечисленных выше документов, да и то, при условии, что все им соответствует.
Выбор места и помещения
Перед тем, как открыть солярий, подумайте о том, в каком месте он будет наиболее рентабелен. Лучшее место – это центр города или густонаселенные районы. Но в таких местах нельзя забывать о высокой конкуренции. Выгодно открывать солярий не в отдельном помещении, а в элитном салоне красоты, например, или в спортклубе. Тем более что к самому помещению предъявляются менее низкие требования, чем, скажем, к отдельному ресторану или кафе. А если солярий размещен совместно с другим каким-то помещением, выгода будет двойная. Люди редко пройдут мимо. А если и помещение будет подобрано грамотно и со вкусом, успех будет обеспечен.
Маленький совет: не пожалейте денег на оформление комнаты, так как гармония предметов и стиля сделает помещение комфортным и уютным. Клиенты не только с удовольствием будут посещать солярий, но активно будут рекомендовать его своим знакомым. Таким образом, дизайн помещения солярия, может увеличить его популярность в разы.
Выбор оборудования для солярия
Не менее важным моментом является выбор оборудования и его грамотное размещение. Основное оборудование – это солярии, которые можно приобрести как новыми, так и бывшими в употреблении. Основное отличие будет только в цене. Конечно, если ваш бизнес план солярия рассчитан на высокий уровень, оборудование лучше приобрести новое. В других случаях, оборудование может быть не новым, необходимый доход все равно будет поступать регулярно. Необходимо учитывать, что приборы должны быть разделены перегородками, так как не каждому может понравиться общество соседа.
Кто должен работать в солярии
Для работы в солярии необходим только квалифицированный персонал. Все процедуры должны выполняться грамотно. Если работать в одну смену, достаточно иметь одного сотрудника, который на первых порах будет совмещать должность консультанта и менеджера и одного медицинского работника. В первое время, владелец может взять обязанности консультанта и менеджера на себя. Один из вариантов быстрой окупаемости солярия станет организация работы в две смены. Естественно, придется расширить штат сотрудников, но такое положение вещей будет оправдано.
Как провести рекламную компанию
Для вновь открывшегося солярия реклама необходима. О себе следует заявить сразу: чем больше людей узнает о солярии, тем выше будет посещаемость. К этому делу лучше привлечь специалистов и использовать следующие рекламные техники:
- Информационные вывески
- Объявления в средствах массовой информации
- Использование техники «сетевого маркетинга»
- Любые листовки, буклеты и другое, раздаваемые в близлежащих медицинских заведения и других организаций.
Исход из рыночной стоимости, начальные затраты на рекламную компанию, примерно, обойдутся в тысяч 5 долларов. Не забудьте о скидках и акциях.
В какую сумму можно уложиться
В первую очередь, что нужно для открытия солярия? Правильно, начальный капитал. Его можно разделить на первоначальные траты и ежемесячные. Но второй вид – это уже постоянное вложение денег. Итак, первоначальные затраты пойдут:
- На покупку или аренду помещения (40-50 тысяч )
- На ремонт и дизайнерские услуги (от 100 тысяч и выше)
- На покупку оборудования и расходных материалов (от 100 тысяч долларов и выше)
- На подготовку и оформление документации (в пределах 10-15 тысяч)
- На рекламу (30-40 тысяч)
Цены примерные, так как многие из них будут зависеть от платежеспособности будущего владельца. Но при детальном подсчете выходит, что на первоначальный капитал уйдет не менее 1, 5 миллиона рублей.
Когда ждать прибыль
Цифра, конечно, для многих покажется огромной, но не стоит пугаться. Солярии сейчас достаточно популярны и при грамотном подходе к организации бизнеса, они довольно быстро начинают окупаться.
Представьте, что в день в солярий придут 20-30 человек, ну или в пределах этого. Если брать в расчет среднюю стоимость минуты загара 20 р., а на один сеанс требуется не меньше 10 минут, то средняя стоимость одного посещения может варьироваться от 200 рублей и выше. При самых скромных подсчетах рентабельность солярия в месяц будет в пределах 300 тысяч рублей. Даже после уплаты различных налогов и необходимых расходов, чистой прибыли будет достаточно, чтоб в течение 2-3 лет полностью окупить свои вложения.
Дополнительные услуги, которые может оказывать солярий
Солярий – место не только для получения первоклассного загара в любое время года, но и для различных дополнительных услуг. Предприимчивый предприниматель на одном загаре не остановится и поступит правильно, так как получение дополнительной прибыли еще никому не мешало. Маникюр, педикюр, массаж – такие вещи добавят солярию солидности и веса.
В таких местах пользуются спросом различные витаминные коктейли, полезные чаи. Поэтому неплохо открыть небольшой фито-бар. Кроме того, расходятся и различные косметические препараты, например, гели и кремы для идеального загара. Каждый уважающий себя салон предлагает своим клиентам что-то особенное и привлекательное.
Ничего невозможного не бывает. И бизнес план открытия солярии это подтверждает. Желание вполне осуществимое. Бизнес достаточно молодой и можно заявить о себе неплохо, занять одно из лидирующих мест в этой области. Главное проявить старание и терпение. И тогда не пройдет и нескольких лет, как вы начнете пожинать плоды своего упорства. А они довольно не слабые. Так что не раздумывайте, а открывайте свой бизнес.