Рубрики

Бизнес-план зоомагазина: необходимые документы и расчет затрат. Как открыть зоомагазин - инструкция от А до Я

Идей для старта своего дела может быть довольно много. Например, зоомагазин как бизнес вполне подойдет для начинающего предпринимателя. Товары для животных пользуются спросом в любое время, поэтому о рентабельности не придется слишком уж беспокоиться. С чего начать и что учесть, открывая свой магазин?

Какие пункты предусмотреть?

Бизнес-план зоомагазина

Разобраться, выгодно ли открывать зоомагазин, можно не только при помощи бизнес-плана, хотя он, безусловно, очень важен для успешного ведения дел. Тем не менее, помимо этого, продумайте, как будет дешевле заказывать товар.

Узнайте цены дилеров и поставщиков, сравните и выберите подходящий вариант. Размышляя над ассортиментом, учитывайте не только количество наименований, но и то, что самые ходовые позиции должны приобретаться с некоторым запасом.

Узнайте о ближайших выставках животных и займитесь там рекламной деятельностью. Когда ваш магазин уже будет открыт, на таких мероприятиях можно будет открывать временный прилавок. Наконец, если есть возможность, проведите маркетинговое исследование в районе, где предполагается открытие заведения. Так вы сможете узнать информацию об интересующих услугах и товарах прямо у потенциальных клиентов.

Виды зоомагазинов

Если вы впервые открываете новое дело, составлению бизнес-плана стоит уделить максимум внимания. А чтобы составить его правильно, необходимо учитывать, какой вариант магазина вы планируете создать. Так, стандартный проект предполагает реализацию исключительно зоотоваров. Магазин полного цикла, в котором продаются и животные, характеризуется большей окупаемостью, но и затраты на него потребуются большие.

Приобретать живой товар нужно будет только у проверенных поставщиков. Наконец, бизнес-план интернет-магазина зоотоваров будет принципиально отличаться от обычного. Но если вы планируете масштабный проект, сайт с возможностью заказа продукции для животных может быть удачным дополнением к открытому вами заведению.

Как открыть зоомагазин: инструкция

Выбор формата

Чтобы понять, что нужно, чтобы открыть зоомагазин, важно сразу определиться с его особенностями и размерами. Вы можете открыть небольшую точку площадью до десяти квадратных метров. Для такого формата можно арендовать прилавок в торговом центре или крупном магазине. Более масштабное заведение займет около пятидесяти квадратных метров.

Для такого магазина потребуется широкий ассортимент аксессуаров, кормов, уходовых и гигиенических средств. Если вы составляете бизнес-план зоомагазина с учетом серьезных денежных инвестиций, то можете ориентироваться на площадь в несколько сотен квадратных метров для зала с самообслуживанием. Такие торговые точки предлагают широчайший ассортимент товаров для животных, включая лекарственные средства.

Отдельно стоит рассмотреть такой вариант, как узкоспециализированный магазин. Это заведение, созданное для торговли аквариумами, определенным видом животных или специальными кормами. Для подобных магазинов нужно особенно тщательно продумывать бизнес-план, так как он вполне может не окупиться при размещении в неудачном районе или при отсутствии целевой аудитории.

В целом, магазин с прилавками и площадью до шестидесяти квадратных метров будет самым оптимальным выбором для начала. Предлагая популярные корма и аксессуары, вы сможете параллельно изучать спрос на менее распространенные товары, а если дела пойдут хорошо, расшириться можно будет и позднее.

Что нужно, чтобы открыть зоомагазин?

Планирование ассортимента

Следующим важным моментом, который нужно учитывать перед тем как открыть свой зоомагазин, является выбор товаров. Среднестатистический магазин предлагает такие продукты, как разнообразные корма, шампуни и другие средства для ухода, аксессуары и лекарства.

Если площадь магазина позволяет, можете также включить в ассортимент такие группы товаров, как мебель и одежда для домашних животных. Подбирая продукцию для реализации, учитывайте, что наиболее популярными питомцами являются кошки и собаки, чуть менее распространены грызуны и птицы.

Товары для этих животных следует включить в бизнес-план зоомагазина в первую очередь, а продукция для земноводных, насекомых или рыб уже будет дополнительным предложением, которое поможет вам выделиться среди других. Оцените также место расположения вашего заведения. В обычном спальном районе хорошо будет продаваться базовая мебель для котов и собак, например домики и лежанки.

На оживленной улице в центре можно попробовать включить в ассортимент и премиум-товары, такие как стильная одежда для ручных собачек или оригинальные сумки-переноски.

Поиски помещения

Составляя бизнес-план зоомагазина, обязательно продумайте, где именно будет расположено ваше заведение. Небольшого формата точки можно открывать практически в любом месте – спальный район подойдет не хуже центральной части города. Идеальный вариант для любого магазина товаров для животных – расположение неподалеку от ветеринарной клиники.

Хорошим вариантом будут также отдельные помещения в торговых центрах. Перед тем как оплатить аренду и окончательно остановить свой выбор на том или ином участке, оцените местность. Важно не только определить количество конкурентов поблизости.

Понять, выгодно ли открывать зоомагазин в конкретном районе, можно еще и по насыщенности людского потока. Чем больше людей будет за день проходить по улице, на которой вы планируете открыться, тем выше будет ваша прибыль.

Набор персонала

Разумеется, сотрудники – еще один пункт, который необходимо учесть, перед тем как открыть зоомагазин. Инструкция предельно проста: вам потребуются продавец-консультант, бухгалтер, грузчик и менеджер, принимающий заказы.

Если формат вашего магазина небольшой, за кассовый аппарат вы можете встать самостоятельно, разбираясь также и с заказами на поставку. Разгрузить небольшую поставку вы тоже можете сами. Услуги по бухгалтерскому учету может выполнять приходящий раз в месяц или квартал специалист. Более крупный магазин зоотоваров, особенно тот, в котором предлагаются лекарства, предполагает наличие сотрудника с ветеринарным образованием.

Такой специалист сможет подсказать не только хороший корм, но и при необходимости варианты лечения той или иной болезни. Важно, чтобы работник был также коммуникабельным. Приятный в общении человек привлечет больше покупателей.

Рекламная деятельность

Разумеется, в бизнес-план зоомагазина необходимо сразу же вносить и расходы на рекламу. Начинать продвижение своего дела нужно еще до открытия. Разместите объявления на близлежащих домах, распределите по почтовым ящикам листовки. По статистике, у каждого пятого в доме живет тот или иной питомец.

Поэтому даже один дом, во всех ящиках которого оказалась ваша реклама, может принести вам немало покупателей. Продумайте акции, приуроченные к открытию или местным праздникам. Например, при покупке кошачьего корма каждый клиент может получать небольшую игрушку.

Ваши затраты на такой подарок будут минимальными, а впечатление это создаст очень положительное. Оригинальной и бюджетной идеей будет также проведение конкурса фотографий домашних питомцев. Такой ход наверняка привлечет немало хозяев четвероногих.

Оригинальные идеи зообизнеса

Перечисляя необходимое для начала торговли, легко забыть про такую составляющую успеха, как необычный подход. А ведь это именно то, что нужно, чтобы открыть зоомагазин, который будет приносить стабильную прибыль. Создайте удобный и комфортный интерьер, в котором будет приятно находиться, и разбавьте деталями, привлекающими внимание.
Например, пусть в торговом зале будет клетка с попугаем или белкой, которые будут живыми экспонатами вашего заведения. Наглядно оформите стенд с животными, которые могут доставляться клиентам под заказ.

Такие яркие элементы зоомагазина привлекут клиентов с детьми, да и просто тех, кто неравнодушен к животным. К вам будут приходить с интересом и позитивными эмоциями. Так что включите в бизнес-план зоомагазина расходы на подобные пункты и не опасайтесь за их рентабельность.

Зоомагазин как бизнес

Оформление необходимых документов

Решение бумажных вопросов тоже стоит осуществить до того, как открыть зоомагазин. Инструкция для начинающего предпринимателя совсем не сложная: необходимо только получить разрешение на осуществление торговой деятельности.

Также необходимо будет подписать договор об аренде помещения, если вы планируете снимать, а не покупать площадь под свой магазин. Если вы хотите торговать не только продуктами, но и самими животными, вам потребуется ветеринарная справка о том, что они здоровы.

Перед открытием необходимо обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу и пожарный надзор за оценкой вашего помещения. После того как положительный результат будет получен, можно начинать торговлю. Ведение деятельности без документов крайне не рекомендовано, так как может привести к многочисленным штрафам и проблемам.

Окончательные подсчеты

Итак, вы тщательно обдумали все моменты, которые должен учитывать бизнес-план зоомагазина. Пора заняться реальными подсчетами. Запишите, во сколько обойдется ремонт, интерьер и оформление вывески, подсчитайте стоимость торгового оборудования и учтите закупки товарного запаса объемом на два месяца.

Примерной суммой, которую придется потратить на открытие средних размеров заведения, является несколько миллионов рублей. При рентабельности в 30%, которая характерна для бизнеса подобного рода, заведение окупится в течение полутора-двух лет. Впрочем, если вам удастся придумать что-то особенное, успешный магазин может окупиться даже быстрее.