Рубрики
...

Как открыть продуктовый магазин

Любое самостоятельное дело начинается с идеи, плана, стартового вложения. Кроме того, необходимо тщательно продумать все моменты, которые могут принести бизнесу процветание и стабильный доход. Открыть продуктовый магазин несложно, сложно сделать его популярным и приносящим стабильно высокую прибыль.

Вложения в бизнес

Любой собственный бизнес невозможен без подробного плана. И, конечно, первой графой идет статья расходов. На начальном этапе стоит позаботиться о помещении. Размер зависит от того, насколько большой магазин планируется открыть. А от размера, соответственно, зависит и стоимость покупки или аренды. Последняя выгодна тем, что стартовая сумма будет значительно меньше. Важно правильно составить договор об аренде, чтобы обезопасить себя от непомерных аппетитов арендодателя.

Бизнес-план продуктового магазина включает в себя и такую графу, как оборудование. Действительно, какой магазин без него? Выбор зависит лишь от того, в каком формате будет работать ваш магазин. Будет ли это магазин с самообслуживанием? Или вы ограничитесь продавцами за прилавками, где есть кассовые аппараты? В любом случае, понадобится и защита от воровства – магнитные ворота. Это целесообразно в магазине любого типа, потому как нечистых на руку «покупателей» бывает довольно много.

Кроме того, понадобятся холодильные камеры для продуктов, а также холодильники для напитков. Количество холодильного оборудования – вопрос сугубо индивидуальный. Планируете большой магазин – нужно не менее 2-3 холодильников для каждой продукции. Небольшой – хватит одного морозильника для продуктов и одного для напитков. Более того, для продажи колбас, сыров и прочих скоропортящихся продуктов нужно специальное оборудование – холодильный прилавок со стеклом.

Необходимое оборудование

Оборудование для продуктового магазина обойдется в среднем около 20-25 тысяч рублей. Сэкономить можно на холодильниках под напитки. Многие поставщики предоставляют их бесплатно на особых условиях – продукция их исключительно будет храниться в холодильнике. Это довольно удобно, а главное – бесплатно.

[caption id="attachment_4597" align="alignright" width="300"]открыть продуктовый магазин Как открыть продуктовый магазин[/caption]

И, конечно, стоит заранее продумать, на чем будет специализироваться ваш магазин. Будет ли это продуктовый магазин, где представлены все категории товаров? Или это будет отдельная группа товаров – к примеру, только полуфабрикаты. От этого зависит многое. Во-первых, то, сколько товаров вам необходимо закупить для открытия. Во-вторых, то, сколько вам необходимо оборудования  и средств на закупку.

Ассортимент продуктового магазина должен быть свежим. Это главный критерий. Иначе не стоит ждать от покупателей энтузиазма и больших покупок. Кроме того, желательно обновлять ассортимент как минимум раз в месяц, добавляя что-то новое. Поставщики обычно предоставляют новый товар со значительными скидками.

Кстати, чтобы ассортимент в магазине вообще появился, необходимо найти поставщиков. Часто товар предоставляют с отсрочкой платежа, что позволяет выявить наиболее популярные продукты. Также на первых порах это помогает значительно снизить стартовую сумму. Особое внимание уделите выбору поставщиков. Продукция, которую они поставляют, должна быть свежей, качественной, не слишком дорогой.

Итак, бизнес-план продуктового магазина на начальном этапе включает в себя:

  1. помещение (во всех регионах по-разному, в среднем около 100-200 тысяч рублей в год),
  2. оборудование (20-25 тысяч рублей),
  3. ассортимент (возможен и с отсрочкой платежа на срок до 30 дней),
  4. реклама (на открытие придется потратиться: шарики, листовки, промоутеры; примерно 10 тысяч рублей).

Конечно, приведенные расходы довольно условны. На деле может оказаться, что та или иная статья расходов требует меньшего или большего вложения средств. Все зависит от того, в каком регионе производится открытие магазина. Также возможно открытие магазина и по франшизе. Тогда расходы на оборудование могут заметно снизиться, а поставщики найдут вас быстрее, чем когда-либо. Иногда арендодатель бренда может предоставить и своих поставщиков, для поддержания имиджа магазина.

Особенности бизнеса

С большим вниманием выбирайте место для будущего магазина. Большая проходимость народа гарантирует вам стабильный доход. Также внимательно рассчитайте средний чек и среднюю проходимость людей. Так, к примеру, возьмите по минимуму. Допустим, в день к вам будет заходить около сотни покупателей. Из них только 70% сделают покупки. К примеру, средний чек будет составлять около 500-700 рублей. Так будет легче рассчитать то, какую прибыль вы можете получить в итоге. Также первый месяц работы поможет понять, какой товар пользуется большим спросом, а какой будет залеживаться.

Наценки – отельный пункт. На товары из одной и той же категории могут быть совершенно разные наценки. Так, на чай «Липтон» может быть наценка в 3 рубля, к примеру, а на чай «Лисма» 6 рублей. При этом последний будут покупать чаще.

Перед тем, как открыть продуктовый магазин, нужно подробно ознакомиться с «кухней». В идеале – иметь опыт работы с продуктами. Достичь этого можно, проработав хотя бы месяц в качестве продавца. Это поможет и познакомиться с поставщиками, и выявить популярные товары, и узнать все особенности торговли изнутри.

Учет товара – это особенная часть торговли. Здесь возможно два варианта. Первый (бюджетный) – вести учет вручную. Делать это желательно не реже одного раза в 3 месяца. Второй же (затратный) – установка штрих-кодов. Весь товар будет учитываться при простом проведении по аппарату, считывающему коды. Это удобно, но не всегда целесообразно. Если магазин маленький, то такие траты будут слишком ощутимыми. Учет позволяет выявить то, сколько товара было продано, куплено, осталось, а также следить за оборотом средств.

Изучение конкурентов можно отнести к самому первому этапу, при открытии магазина. И вообще любого бизнеса. Выбрали здание? Изучите продовольственные магазины поблизости. Что они предлагают? На чем можете выиграть вы? Если все магазины предлагают один и тот же ассортимент, то вы можете предложить нечто новое.

Предполагаемые доходы

Доходы в продовольственном магазине довольно высоки. Продукты – тот тип товаров, который всегда будет популярен. Важно правильно расставить акценты, оформляя магазин. Рентабельность проекта может достигать 50%. Выйти в плюс и окупить все свои затраты при хорошем темпе можно в течение полугода-года.

Итак, что нужно чтобы открыть продуктовый магазин? Помещение, оборудование, ассортимент и стартовый капитал. Иногда можно оформить выгодный кредит в банке на развитие бизнеса. Важно внимательно изучить всю специфику работу до того, как приступить к ней. Размеры помещения индивидуальны. При этом любой магазин должен иметь место под склад. В крупном магазине – большой площади, в небольшом – средней или малой.

Кроме того, не стоит забывать, что продуктовый магазин имеет особые потребности при оформлении документов. Все санитарно-гигиенические нормы должны быть в строгости соблюдены, так же, как и требования пожарной безопасности. Более того, если в ассортименте имеются товары с особыми условиями хранения – они должны быть тоже учтены.

При оформлении магазина есть свои особенности. Полки, стенды и витрины должны быть расположены так, чтобы они не затрудняли перемещение людей в помещении. Открывать магазин или нет – решать вам. Подходите к делу ответственно и с трезвым расчетом.