Наличие автомобиля сейчас не является показателем успешности или состоятельности. Любой работающий человек способен купить транспортное средство. Оно значительно облегчает жизнь и позволяет сокращать время, затрачиваемое на передвижение.
Дневной ходовой огонь
Автомобиль – это сложное техническое устройство, а управление им требует внимательности и сосредоточенности. Чтобы избежать аварийных ситуаций, инженеры на заводах стараются максимально эффективно обозначить и сделать заметнее транспортное средство во время его движения. Для этого используются ближний свет, габаритные и дневные ходовые огни. Если с первыми все понятно, то со вторыми стоит ознакомиться внимательнее.
Дневной ходовой огонь – это устройство, которое предназначено для обозначения автомобиля в движущемся потоке в светлое время. Он загорается при повороте ключа и гаснет при переключении на ближний свет.
Данные показывают, что со времени принятия в РФ постановления об обязательном передвижении автомобилей с включенными огнями количество происшествий на дороге сократилось в 1,5 раза. Мировые показатели также фиксируют снижение аварийности.
Отличие ДХО от других осветительных приборов
Очень многие автомобилисты путают эти понятия и считают, что противотуманные фары, ближний свет и включенные габариты – это и есть дневной ходовой огонь. Такое мнение является ошибочным и, к сожалению, распространенным.
Габаритные огни – это маленькие светильники, имеющие красный или похожий на него цвет. Они расположены на углах или выступающих частях транспортного средства и предназначены для обозначения его размеров в темноте. Яркость у "габаритов" значительно меньше, чем у ДХО. Не поможет и установка ламп большей мощности, т. к. они находятся не в области отражателей.
Ближний свет используется для освещения дороги. При этом он не ослепляет водителей встречных автомобилей. В некоторых странах разрешено его использовать вместо ходовых огней.
Противотуманные фары предназначены для обозначения автомобиля в сложных погодных условиях. Свет в них распределяется по-иному и не так заметен, как ДХО.
Типы огней
В некоторых случаях существует возможность замены на свет стандартных фар. При этом необходимо учитывать определенные нюансы. Потому что без них, включая ближний или дальний свет, пропадает вся эффективность обозначения автомобиля.
Чтобы ответить на вопрос "Какие дневные ходовые огни бывают?", следует рассмотреть их типы.
Дальний свет
Такой тип огней получил распространение в странах Северной Америки. Основное отличие такого вида – это приглушенная мощность света. На лампы подается около 70% нагрузки. В итоге фары светят ярче, чем ближний свет, но не слепят встречный поток.
Сейчас такой дневной ходовой огонь все сильнее подвергается критике. Лампы дальнего света ощутимо расходуют топливо, а главным условием ДХО должна быть их экономичность.
Ближний свет
В некоторых странах Европы он разрешен в качестве ДХО. Однако это мнение вызывает много споров и противоречий. В России и Беларуси разрешается заменять ближним светом ходовые огни.
Противотуманные фары
Этот вид огней наиболее близок к дневным. По правилам, в странах бывшего СССР вождение авто с включенными противотуманными фарами законно. Но за рубежом такое передвижение по дорогом запрещено. Иностранные специалисты считают, что включать их следует только во время пониженной видимости, обусловленной метеорологическими условиями.
Независимые фары
Благодаря низкому потреблению энергии, простоте установки и небольшой цене эти осветительные приборы приобрели большую популярность. Наиболее распространены на автомобилях светодиодные лампы. Они выдают ровный и белый свет, который хорошо заметен даже в солнечный день, плюс, придают эффектный вид транспортному средству.
Светодиодные лампы на автомобилях можно заметить очень часто. Это дневные ходовые огни LED DRL. Светодиод – прибор, который преобразует электричество в световое излучение. Первооткрывателем стала немецкая фирма Audi. После нее многие решились ставить на автомобили светодиоды. Сейчас внедрение DRL в базовую комплектацию – стандартная процедура.
Места для установки ДХО
Автовладелец сам выбирает, какими будут огни на его транспортном средстве, если в базовой комплектации они отсутствуют. Существуют конкретные правила для установки по ГОСТу и ПДД. Основные пункты гласят:
- ДХО должны находиться на расстоянии не выше 1,5 м над землей.
- Устанавливаются симметрично относительно оси.
- Не должны выступать за габаритные размеры автомобиля.
- Количество ламп, которое устанавливается на машину, – только одна пара.
- Должны находиться спереди автомобиля и светить по траектории его движения.
Производители
Первооткрывателем стала фирма HELLA. Это она предложила систему ламп и светодиодных решений. Установив их на первом автомобиле Audi, они закрепили за маркой фирменный стиль "полосок". Другие производители автомобилей подхватили новинку, а уже с 2011 года ДХО стали обязательными при выпуске машин.
Сейчас на рынке существует много фирм, выпускающих DRL. Но отличная продукция есть только у лучших компаний, которые создают качественные дневные ходовые огни.
Philips – производитель, о котором просто необходимо знать автолюбителям, если они столкнулись с ДХО. Компания выпускает продукцию почти для всех марок автомобилей. Она отличается качеством и небольшой ценой.
Osram - это еще один гигант по изготовлению дневных огней. Его продукция отличается фирменным дизайном и экономией энергии.
Большую популярность набирают устройства китайского производства. Однако они не имеют ни нормального качества, ни долгого ресурса работы. Покупать их стоит только для украшения автомобиля, а не для реальной эксплуатации. Китайские фирмы также выпускают огни высокого качества. Но цена на них будет приблизительно такая, как у именитых брендов. Поэтому выгоднее и надежнее приобрести продукцию проверенных компаний.
ДХО на авто "Лада-Калина"
Одна из причин, по которой необходимо заменить дневные ходовые огни: "Калина" обладает желтыми тусклыми лампочками, которые при движении практически незаметны. Поэтому поставить светодиодные лампы не помешает.
Главное условие – подобрать устройство с правильным цоколем. Иначе в машине сгорят предохранители. Подходящий тип цоколя – W21/5W или P27/7W.
Белый свет после установки новых ламп сделает автомобиль более заметным и придаст ему запоминающийся вид.
Дневные ходовые огни на "Киа-Рио" и "Форд-Фокус"
Безопасность движения существенно увеличится после установки таких ламп. Проблем с тюнингом не возникает, т. к. для огней существуют штатные места, предусмотренные разработчиком.
При установке ламп не следует выбирать самые дешевые варианты. Выбор на рынке большой, и найти качественную модель не составит труда. Это позволит сэкономить на подключении, а также снизит риск несоответствия техническим параметрам машины.
При выборе ДХО следует остановиться на следующих моментах:
- Рабочая температура должна быть не менее 6100 Кельвинов.
- Номинальный ток на каждом диоде – 50 Ма.
- Напряжение – не более 16 В.
- Должна присутствовать схема безопасного подключения.
- Выгоднее выбирать изделия ведущих брендов – они прослужат намного дольше.
Установка ДХО не является обязательной, но специалисты советуют пополнить комплектацию автомобиля этим устройством. На это влияют следующие причины:
- Снижение потребления энергии, нагрузки на генератор и расхода топлива.
- Минимальные денежные вложения окупятся за короткий срок службы.
- ДХО не слепят пешеходов и встречный поток.
- Улучшают видимость автомобиля.
- Автоматическое включение при запуске двигателя.
- Простая установка.
- Герметичность и прочность.
- Улучшение внешнего вида автомобиля.
Лучший способ безопасного тюнинга – дневные ходовые огни. "Форд-Фокус" прекрасно подходит для установки. На автомобиль можно закрепить вертикальные лампы на предназначенные для них места. Это улучшит дизайн и сделает авто заметнее. При установке не требуется специальных знаний, с этим справится и обыкновенный автоэлектрик.
Дневные ходовые огни. Отзывы и самостоятельная установка
Сегодня можно встретить немало информации об автолюбителях, которые решились на установку ДХО. Всех их объединяет одно мнение: эти устройства усиливают положительные качества транспортного средства.
Но не многие могут ехать к автоэлектрикам и платить за установку огней. Поэтому если человек имеет небольшие познания, необходимый инструмент и свободное время, то вполне сможет зафиксировать и подключить лампы самостоятельно.
Сначала нужно определиться с производителем. Автолюбители рекомендуют не жалеть денег и приобретать качественные ДХО именитых брендов. В магазинах сейчас выбор огромный, и найти их будет несложно.
Далее следует учесть требования ГОСТа и ПДД. Это позволит в будущем избежать проблем при прохождении техосмотра.
Устанавливать огни необходимо, учитывая конструкцию, тип бампера и его форму. Размеры идут вместе с креплением. Количество светодиодов и их яркость следует контролировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ДХО.
Понадобятся следующие комплектующие:
- Шесть клемм и термоусадка для них.
- Пятиконтактное реле.
- Кабель с сечением 4 мм.
- Блок ДХО.
Процесс установки происходит несложно. ДХО фиксируются в необходимом месте, к ним подводится "+" и "-". На "массу" припаивается железный крепеж и цепляется на кузов. Затем подключается дополнительный кабель к ближнему свету. Клемма припаивается, а затем изолируется. К каждому контакту подводится отдельный сигнал. В номер 85 идет ближний свет, в 86 - " минус", в 87 - "плюс" от зажигания. Под конец к номеру 30 подсоединяется блок ДХО.
Если все сделано верно, то при заведении мотора авто огни автоматически загораются. Включаются фары – они гаснут. Когда ближний свет потухает, ДХО должны заработать. Отключите зажигание, и они погаснут.