Рубрики
...

Должностная инструкция и обязанности горничной

Первые горничные возникли еще в Средневековье. Тогда эти милые женщины заведовали порядком в замках или в домах вельмож. С течением лет мировые устои изменились, однако эти работницы по-прежнему неустанно следят за чистотой в помещениях. Правда, теперь вместо замков они обслуживают номера отелей и пансионов. И все же, как и раньше, обязанности горничной весьма многогранны.

Поэтому давайте расставим все по своим местам и разберемся в том, насколько сложной является эта работа. Поймем, что входит в обязанности горничной, а чего она делать не должна. А также на какие типы и категории они делятся.

обязанности горничной

Пара слов о том, кто такая горничная

Горничные – это часть обслуживающего персонала гостиницы, отеля, санатория, пансиона и так далее. Несмотря на то что их главной задачей является уборка номеров, они также выполняют и ряд других весьма полезных функции. Но о них мы поговорим немного позже. Куда важнее то, что обязанности горничной могут сильно видоизменяться в зависимости от того, где она работает. Поэтому, прежде чем приступить к уборке, горничной следует ознакомиться с должностной инструкцией, установленной в данной организации. Это поможет узнать точный список своих обязанностей, а также убережет от возможных проблем, связанных с нарушением предписанных норм и запретов.

 обязанности горничной в гостинице

Должностная инструкция горничной

Начнем с того, что должностная инструкция горничной мало чем отличается от похожих на нее документов. Ее основной задачей является внесение ясности в трудовой процесс путем разъяснения всех обязанностей, прав и запретов для служащего. Зачастую этот документ состоит из четырех основных пунктов:

  1. Общие положения. То есть кто является непосредственным начальником, кого могут взять на должность горничной и согласно какому распорядку она работает.
  2. Обязанности горничной. Здесь все предельно просто: что входит в ежедневные задачи, какие моющие средства следует использовать, как часто менять постельное белье и так далее.
  3. Права горничной. В данном пункте подробно изложены все те привилегии, которыми наделен обслуживающий персонал.
  4. Ответственность. Очень важный параграф, благодаря которому можно урегулировать все неприятности, возникшие по вине горничной.

обязанности горничной в отеле

Категории горничных

Обязанности горничной в гостинице или пансионе во многом зависят от ее разряда. На данный момент в большинстве отелей принято делить этих сотрудниц на три большие категории.

  • I разряд – начальная ступень в иерархии горничных. Эту категорию присваивают молодым работницам, которые еще не успели зарекомендовать себя. По большому счету на них ложится весь труд, связанный с уборкой помещений.
  • II разряд – это уже более престижная позиция с куда большим окладом. Претендовать на эту категорию могут лишь те горничные, что проработали в отеле не менее 6 месяцев. Что касается обязанностей, то стандартный набор дополняется выполнением мелких просьб постояльцев и контролем за состоянием номера.
  • III разряд, или старшая горничная. Главной задачей этой сотрудницы является наблюдение за своими подопечными. Она должна отдавать им разумные приказы и следить за тем, чтобы постояльцы были всем довольны.

обязанности горничной в санатории

Более подробно об обязанностях горничной

Естественно, начать следует из основных задач, которые необходимо выполнять всем горничным. То есть с того комплекса мер, благодаря которому они поддерживают порядок на вверенной им территории. Итак, горничная обязана:

  • Выполнять все виды уборочных работ. Сюда входит: ежедневная уборка номеров, протирание пыли, мытье окон, смена постельного белья, отбеливание раковины и так далее. При этом горничная должна выполнять все вышеперечисленные задачи согласно строго установленному графику.
  • Хорошо разбираться в моющих и чистящих средствах. На первый взгляд этот пункт кажется весьма простым и заурядным, однако не стоит недооценивать тот ассортимент химических препаратов, что используются в современных гостиницах.
  • Правильно и рационально использовать уборочное оборудование. На вооружении у горничных не только веник с тряпкой, но и множество других хитрых приспособлений. Например, они могут использовать пылесборники, электрошвабры, статические щетки и так далее.
  • Соблюдать правила и нормы поведения. Независимо от того, где работает горничная, она всегда должна быть вежливой и приветливой при общении с постояльцами. Помимо этого она обязана носить униформу и следить за своим внешним видом.

Также следует помнить о том, что обязанности горничной в гостинице немного отличаются о тех, что выполняет эта жа сотрудница, скажем, в санатории или в пансионе. Учитывая это, давайте обсудим, в чем же заключается эта разница.

обязанности горничной в пансионате

Работа в гостинице

Обязанности горничной в отеле прежде всего нацелены на то, чтобы обеспечить уют и комфорт для постояльцев. В связи с этим ей часто приходиться проверять наличие чистого постельного белья, приносить свежие напитки в холодильник, следить за исправностью электрических приборов и так далее. При этом иногда некоторые гостиницы могут внедрить особые правила поведения для своих служащих. Например, в Англии горничные прогревают постель, дабы их гости не ложились на холодную простынь.

обязанности горничной

Обязанности горничной в санатории

Главной задачей всех санаториев и лечебниц является оздоровление своих клиентов. Поэтому не стоит удивляться тому, что некоторые обязанности горничной будут связаны как раз-таки с этим процессом. Например, в санаториях они часто приносят лекарство в номер, провожают клиентов к месту проведения лечебных процедур, следят за соблюдением режима и так далее.

К тому же во всех санаториях установлены повышенные требования к чистоте. В большинстве случаев горничной приходится использовать не только привычный набор моющих средств, но и особые дезинфицирующие средства.

обязанности горничной в гостинице

Особенности жизни в пансионате

Итак, чем же примечательны обязанности горничной в пансионате? Начнем с того, что в отличие от гостиницы пансионат принимает своих гостей на более длительный период. В связи с этим горничные должны уметь подстраиваться под график своих постояльцев. Например, если гость привык спать до обеда, то они должны приходить к нему лишь в послеобеденный час.

К тому же все пансионаты очень дорожат своей репутацией. А значит, весь обслуживающий персонал, работающий там, должен трудиться на совесть и ни в коем случае не нарушать установленных правил.