Реалии гостиничного бизнеса таковы, что с каждым годом все труднее получить конкурентоспособный отель. Такая тенденция отнюдь не означает, что в нем нельзя добиться успеха, напротив, при грамотном подходе рентабельность может составлять от 15% до 75%. Не обладая большим денежным задатком, существует вариант открытия малой гостиницы с небольшим количеством стандартных номеров, 1-2 VIP комнат и комнатой для развлечений. Преимущества небольших комплексов таковы, что при создании комфортной обстановки, происходит достаточно привлекательная текучесть клиентов.
Сущность гостиничного бизнеса
Итак, сегодня можно выделить несколько вариантов успешного старт-апа гостиничного дела. Во-первых, чтобы начать управление гостиничным бизнесом не обязательно выстраивать все с нуля, его можно просто купить. Такой вариант прекрасно подходит для тех, кто не разбирается в гостиничной индустрии и обладает большим капиталом. К отрицательным факторам покупки готового бизнеса можно отнести перенос проблем бывшего хозяина на покупателя, что не есть хорошо.
Второй вариант создания гостинцы – это постройка большого гостиничного комплекса, расположенного вблизи курортной зоны, на территории пляжных поселков либо туристических баз. Стоит отметить, что такой вариант подразумевает больших затрат на достижении соответствия высокому уровню обслуживания, предложения своим клиентам больших возможностей, включая спутниковое телевидение, беспроводной интернет, массажные комнаты, спа-процедуры и т.д. Естественно, что при таком большом функционале требуется огромная сумма денег.
Существует еще один вариант, который наиболее подходит для среднестатистического жителя со средним достатком. Гостиничный бизнес в городской среде, предполагающий наличие 10-12 номеров, 1-2 VIP номеров и домашней кухни. Так как не все мы обладаем миллионами рублей в запасе, то этот вариант подходит для нас больше всего, поэтому разберем план создания гостиничного бизнеса в городской среде более подробно.
Создание мини гостиницы с нуля
Начинать любое дело, которое имеет определенные затраты и риск финансовых потерь всегда трудно. По мнению многих специалистов, для достижения желаемого результата требуется план и строгое соответствие плану. Таким образом, чтобы вы смогли понять, в каком направлении двигаться, распишем подробно каждый этап реализации гостиничного проекта:
- активный поиск помещения под гостиницу;
- утверждение всей документации по объекту недвижимости;
- перепрофилирование помещений, ремонт коммуникаций, отделка помещений в соответствии регламентам;
- создание документов на организационно правовую форму вашего бизнеса;
- закупка оборудования, мебели, предметов интерьера;
- заключение договоров с поставщиками пищевой продукции;
- создание лицензии на продажу вино-табачаных изделий (при необходимости);
- поиск персонала;
- реклама;
- ввод гостиницы в эксплуатацию.
Помещение и ремонтные работы
Как правило, поиск производственных, промышленных и общественных помещений начинается с обращения в риэлтерские агентства, с изучения объявлений в газетах и различных СМИ.
В качестве помещения под гостиничный бизнес целесообразно использовать объекты жилого фонда. Это обусловлено тем, что многие руководители гостиниц успешно используют коммунальные помещения и общежития. Планировка коммуналок, гостинок и общежитий как раз подходит под номера будущей гостиницы. При оформлении такого рода помещений в собственность и получение их в аренду не составляет труда. В любом случае, при необходимости, можно воспользоваться услугами юриста.
Проведение ремонтных работ, перепрофилирование комнат, проведение отделочных работ – это неотъемлемая часть реализации проекта. Если взять коммуналку, то из обычных комнат реально сделать качественные номера, из бывшей кухни сделать просторное кухонное помещение, найти помещение под кафе и т.д. Чаще всего ремонтно-отделочные работы занимают большую долю затрат в общей сумме капиталовложений, куда входит ремонт коммуникаций, отделочные работы полов, стен, потолка, установка пластиковых окон, деревянных и металлических дверей, проведение освещения и теплоприборов.
Оборудование и персонал
Привлекательность гостиницы, чаще всего, обуславливается привлекательностью внешнего вида комнат, наличием хорошей мебели, оснащенностью номеров и их комфортабельностью. Не обязательно покупать вычурную дизайнерскую мебель, важно, чтобы присутствовало единообразие стиля, чистота и порядок. Производя закупку мебели, стоит учитывать и климатические условия, поэтому может потребоваться покупка кондиционеров.
Помимо номеров для клиентов стоит позаботиться и о кухонных помещениях, развлекательных комнатах, санузлах и душевых. Средняя сумма затрат на оснащение гостиницы всем необходимым может доходить до 500 000 рублей.
Для обслуживания клиентов требуется управляющий, горничная, двое работников для обслуживания, кухонный работник и охранник. Важно помнить, что за каждого работника придется делать отчисления в пенсионный фонд, поэтому, при минимизации затрат можно возложить несколько обязанностей на одного работника.
Прибыль и срок окупаемости
Для наглядного обозрения всех капиталовложений в реализацию проекта, составим следующее:
- аренда помещения – до 100 000 рублей в месяц;
- оформление документации и постановка на учет – до 10 000 рублей;
- ремонтные работы – до 200 000 рублей;
- оборудование – до 500 000 рублей.
Итого: 810 000 рублей.
В среднем, суточная стоимость комнаты составляет 500-1500 рублей, с VIP номеров 2 000-5 000 рублей. При 60% загруженности гостиницы ежедневно срок окупаемости составит от 1 года до 2 лет.
Стоит отметить, что гостиничный бизнес своеобразен, имеет свои особенности и методы по увеличению дохода. Наличие опытного управляющего и вашей креативности в плане рекламной деятельности ускорит процесс окупаемости бизнеса.
В будущем, обычную гостиницу, можно перепрофилировать в ресторанно-гостиничный бизнес, открыв в этом же здании кафе либо ресторан.