Уборщица, как и любой другой сотрудник, в своей работе руководствуется специальной инструкцией. Именно в этом документе обозначены должностные обязанности уборщицы, которые ложатся на ее плечи в тот момент, когда она переходит порог вверенного ей помещения. Но кто составляет данную инструкцию и что в ней должно быть указано? Об этом и поговорим.
Начать следует с того, что должностная инструкция – это официальный документ. Следовательно, она должна быть составлена под четким надзором руководства, дабы в полной мере отображать их представления о спектре обязанностей сотрудника. Также в ней в обязательном порядке ставится подпись директора предприятия и его печать.
Общая информация о требованиях к обслуживающему персоналу
Несмотря на то что должностные обязанности уборщицы не требуют специального образования, все же их нельзя назвать очевидными. Поэтому в инструкции необходимо указать все важные моменты, связанные с этой работой.
Например, следует обозначить, как часто нужно убирать то или иное помещение. Также очень важно описать методы и способы очистки: сухая, влажная, с применением дезинфицирующих средств или без них и т. д.
Также должностные обязанности уборщицы во многом зависят от конкретного типа помещений. Ведь способ уборки офиса сильно отличается от того, что применяют в пищевых блоках. Следовательно, составляя должностную инструкцию, необходимо учитывать все ключевые особенности конкретного предприятия или организации.
Как составить должностную инструкцию?
Для составления должностной инструкции можно использовать готовый шаблон. Однако следует понимать, что это лишь образец, а значит, его еще придется доработать, ссылаясь на собственные потребности и взгляды.
Но при этом нужно помнить и то, что все пункты этого документа не должны противоречить тем законам и нормам, что установлены трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция уборщицы: образец
1. Общие положения:
1.1. Уборщица – это сотрудник технического персонала.
1.2. Претендовать на данную должность могут лица, достигшие 18 лет и имеющие аттестат, подтверждающий окончание средней школы.
1.3. Уборщица должна знать:
- основы санитарии и гигиены помещений;
- особенности эксплуатации обслуживаемого оборудования;
- правила работы с санитарно-техническим инвентарем;
- назначение и способ применения дезинфицирующих средств;
- структуру предприятия;
- правила техники безопасности и противопожарные нормы;
- законы внутреннего распорядка предприятия;
- правила охраны труда.
1.4. Принять на указанную должность может главный детектор или его заместитель по охране труда.
1.5. Уборщица подчиняется непосредственно руководителю предприятия или завхозу.
1.6. Во время отсутствия уборщицы ее обязанности ложатся на лицо, назначенное на эту должность детектором или его заместителем. При этом он обязан в точности выполнять все те предписания, что и постоянный сотрудник.
2. Должностные обязанности уборщицы. Этот сотрудник выполняет следующую работу:
2.1. Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, лестниц, а также прилегающих к ним территорий.
2.2. Очищает от грязи и пыли всю мебель, полки, стеллажи и батареи.
2.3. С помощью вверенного инструмента моет пол, стены, лестницы, окна, двери и так далее.
2.4. Выбрасывает весь мусор из баков и контейнеров в установленное для этого место.
2.5. Проводит уборку санузла и душевых кабинок, использую для этого соответствующие чистящие средства.
2.6. Следит за общим санитарным состоянием предприятия.
2.7. Самостоятельно получает все необходимые инструменты и растворы и несет ответственность за них в дальнейшем.
2.8. Соблюдает все установленные на предприятии нормы и правила трудового распорядка.
3. Права. Уборщица имеет право:
3.1. Знакомиться со всей необходимой для работы информацией: документами, установленными нормами, трудовым распорядком, иерархией и так далее.
3.2. Вносить собственные предложения по улучшению работы.
3.3. Требовать от руководства соблюдения всех правил, установленных данной инструкцией.
3.4. Уйти в отпуск по истечении указанного в трудовом законодательстве срока.
4. Ответственность. Уборщица несет ответственность:
4.1. За нежелание исполнять свои должностные обязанности, обозначенные в данном документе.
4.2. За несоблюдение норм и законов, установленных трудовым кодексом Российской Федерации.
4.3. За пренебрежительное отношение к работе, инструменту и моющим средствам.
4.4. За правонарушения, совершенные по собственной воле или неумышленно, повлекшие за собой материальные потери со стороны предприятия.
Данная инструкция содержит только общие должностные обязанности уборщицы. Для составления более целенаправленной версии документа необходимо учесть всю специфику будущей работы. Приведем несколько примеров, дабы наглядно продемонстрировать все вышесказанное.
Должностные обязанности уборщицы в школе
При составлении должностной инструкции школьной уборщицы следует четко указать все то, что она должна делать, и что не входит в круг её обязанностей. Ведь в зависимости от политики школы к уборке в классных помещениях могут привлекать как обычные ученики, так и педагоги.
Также следует указать, сколько раз необходимо мыть коридоры и лестницы, ведь в школе они довольно быстро пачкаются. Причиной тому дети, которые бегают по ним во время школьных перемен.
Должностные обязанности уборщицы служебных помещений
Данная категория обслуживающего персонала является наиболее распространенной. Ведь уборщица нужна практически на каждом предприятии, независимо от его размеров и сферы предоставляемых услуг.
В этом случае необходимо находить индивидуальный подход для каждой организации в отдельности. Так, например, должностные обязанности уборщицы в офисе нацелены прежде всего на создание приятной рабочей атмосферы. Сотрудниц должна протирать пыль, поддерживать чистоту в залах, ухаживать за растениями и так далее.
Чистота в супермаркетах и магазинах
В особую категорию необходимо выделить тех, кто работает в торговых центрах и магазинах. Причиной тому – повышенные требования к санитарным нормам, которые регулярно проверяются соответствующими службами.
Как известно, в должностные обязанности уборщицы магазина входит уборка в торговых помещениях. Речь идет о мытье полов и обработке оборудования. В инструкции в обязательном порядке должны быть указаны методы и способы дезинфекции полок, прилавков, ящиков, холодильников и так далее.