Рубрики
...

Дорожный фонд - государственный внебюджетный фонд

Дорожный фонд РФ предназначен для финансирования деятельности в отношении автомобильных трасс общего пользования. На эти деньги осуществляется обслуживание и ремонт магистралей. Он не рассматривается как государственный внебюджетный фонд.

Общая характеристика

Несмотря на то что допускается безвозмездное финансирование, добровольные пожертвования, он не выступает как государственный внебюджетный фонд. Формирование системы осуществляется преимущественно за счет установленного базового объема ассигнований. Средства дорожного фонда направляются также на содержание дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, проездов к ним в населенных пунктах. дорожный фонд

Ассигнования

Базовый их объем устанавливается в сумме 345 млн руб. Она подлежит индексации по прогнозируемому уровню инфляции в соответствующем году и ассигнований, равных предполагаемым доходам от акцизов на прямогонный, автомобильный бензин и дизтопливо, моторные масла, производимых в РФ, поступающих в бюджеты страны, умноженному на 0.83. В составе базового объема предусматриваются иные поступления на предоставление других трансфертов по финансовым статьям субъектов на обеспечение обслуживания автотрасс общего пользования в размере 8%. Данное положение применяется, начиная с установления величины ассигнований на 2017-й г. Прочие межбюджетные трансферты в регионы распределяются по нормам, соответствующим нормативам отчисления доходов от акцизов на дизтопливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла для двигателей в бюджеты субъектов. Последние устанавливаются ФЗ на предстоящий плановый и финансовый год. дорожный фонд рф

Удержания

Федеральный дорожный фонд формируется на очередной финансовый и плановый период в размере, не меньшим суммы базового объема ассигнований.

государственный внебюджетный фонд

Его корректировка производится с учетом предполагаемых доходов от:

  1. Использования имущества, включенного в состав автотрасс общего пользования фед. значения.
  2. Сборов за перемещение транспортных средств, находящихся на учете на территориях зарубежных государств, по территории РФ.
  3. Платежей в счет возмещения ущерба, возникающего вследствие проезда по трассам автомобилей с крупногабаритным или тяжеловесным грузом.
  4. Оплаты услуг по присоединению объектов сервиса к федеральным дорогам общего пользования.
  5. Штрафов за нарушения при транспортировке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
  6. Платежей в счет возмещения ущерба, имеющего место при проезде по автотрассам фед. значения автомобилей с разрешенной массой более 12 т.
  7. Поступлений в форме субсидий на финансовое обеспечение обслуживания и ремонта магистралей общего пользования.
  8. Штрафов за нарушение требований законодательства о внесении платы за причинение вреда дорогам транспортными средствами, разрешенная масса которых более 12 т.
  9. Поступлений от выплаты неустоек (пеней, штрафов), возмещения убытков госзаказчика, удержанных в законодательном порядке в связи с нарушением подрядчиком (исполнителем) условий контракта либо других договоров, финансирование которых обеспечивает дорожный фонд РФ, либо в связи с уклонением от их заключения.
  10. Платы по соглашениям, устанавливающим частные сервитуты на земельные участки в пределах отвода автомобильных трасс общего использования фед. значения для реконструкции, строительства, капремонта сервисных объектов, их последующей эксплуатации, а также монтажа и использования рекламных конструкций.
  11. Взносов участником аукциона или конкурса, проводимого для подписания госконтракта, финансирование которого обеспечивает дорожный фонд, выступающих как обеспечение заявки на случай уклонения от заключения контракта.
  12. Поступлений от переданных в аренду земельных наделов, расположенных в пределах полосы отвода трасс общего пользования фед. значения.
  13. Безвозмездного финансирования. Деньги могут поступать от физических лиц либо предприятий или являться добровольными пожертвованиями.

федеральный дорожный фонд

Специфика

Порядок формирования и последующей реализации ассигнований, составляющих дорожный фонд, утверждается Правительством. Неиспользованные в текущем периоде деньги должны быть направлены на увеличение финансирования в следующем году. Объем ассигнований, в соответствии с которым формируется дорожный фонд, должен корректироваться. При этом учитывается разница между поступившими фактически и предполагавшимися при его создании доходами. Она может быть положительной. В этом случае разница должна быть уменьшена на величину отклонения фактического объема, выявленного в отчетном году, от прогнозировавшейся суммы доходов и базовых поступлений на соответствующий период. средства дорожного фонда

Региональная система

Дорожный фонд субъектов формируется на основании соответствующих законов. Объем ассигнований утверждается региональным нормативным актом, регламентирующим финансовую систему региона, на предстоящий период. Его размер должен быть не меньше прогнозируемых поступлений от доходов:

  1. По акцизам на прямогонный, автомобильный бензин, дизтопливо и моторные масла для двигателей (карбюраторных (инжекторных)/дизельных), выпускаемых на территории страны, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
  2. Транспортного налога.
  3. Прочих поступлений, установленных законами субъектов.

Дорожный фонд регионов формируется также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Как и в предыдущем случае, остаток денег переносится на предстоящий год. Порядок формирования и последующего применения ассигнований утверждается нормативным актом высшего органа исполнительной власти субъекта.

Основные направления

Порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование и последующая реализация ассигнований регионального дорожного фонда, кроме городов фед. значения Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга, должен предусматривать обеспечение проектирования, строительства, реконструкции региональных автотрасс общего пользования с твердым покрытием до населенных пунктов, расположенных в сельской местности и не имеющих круглогодичной связи с магистральной транспортной сетью, а также их капремонт. Размер поступлений, направляемых на эти нужды, должен составлять не меньше 5% от объема ассигнований субъекта. муниципальный дорожный фонд

Дополнительно

В законе субъекта может предусматриваться направление средств дорожного фонда на погашение бюджетной кредитной задолженности. Речь, в частности, идет о ссудах, полученных на реконструкцию (строительство), капремонт, содержание трасс общего пользования регионального значения. Нормативные акты могут также предусматривать осуществление расходов на обслуживание указанных задолженностей. Однако они не должны быть выше 20% от общего объема ассигнований.

Муниципальный дорожный фонд

Он формируется по решению представительного органа МО. Объем ассигнований, составляющих фонд, утверждается в размере, не меньшем прогнозируемых доходов от акцизов на прямогонный/автомобильный бензин, моторные масла для инжекторных, карбюраторных дизельных двигателей, дизтопливо, изготавливаемых на территории государства, подлежащих направлению в местный бюджет. Постановлением представительного органа МО могут предусматриваться и иные поступления.