Рубрики
...

как открыть пекарню или небольшую сеть пекарен

kak_otkryit_pekarnyu

Открыть собственное прибыльное дело непросто, готовый бизнес план мини пекарни поможет в решении этой проблемы. Выпечка хлебобулочных изделий, хоть и не принесет большого дохода, но считается стабильным источником заработка.
Спрос на хлеб неизменен. Это пока еще малоконкурентная ниша, поэтому индивидуальные предприниматели могут попытаться занять в ней место. Без должной подготовки открыть собственное дело не просто. Если есть хороший бизнес план, то в течение 2-ух месяцев реально закончить все подготовительные работы и начать выпуск продукции. При составлении собственного бизнес плана нужно продумать, как открыть пекарню именно в вашем городе.

Общее описание предприятия и услуг

Открываемая мини-пекарня будет специализироваться на выпечке хлеба и/или хлебобулочных изделий. Работает пекарня круглосуточно или посменно. Режим работы и вид выпечки нужно установить после тщательного изучения рынка. Стоит определить, какую продукцию производят другие мини-пекарни и крупные хлебозаводы, узнать  места сбыта и потребности населения.

Реализацией продукта могут заняться магазины розничной торговли, с которыми будут заключены соответственные договора. Можно обратиться к оптовикам, тогда они сами решат, где продавать ваши изделия. Наконец, реализовывать продукцию можно в собственном киоске – перевозном трейлере, но это потребует дополнительного разрешения.

Этапы организации производства

В календарном плане должны быть отражены сроки подготовки мини-пекарни к выпуску продукции. Любой предприниматель должен пройти через следующие этапы:

Регистрация деятельности, открытие счета

Это бумажная часть. Сроки ее выполнения будут зависеть от графика работы государственных структур. На этом этапе должен быть полностью составлен бизнес план, с указанием конкретных наименований, цифр, присущих вашему региону.

Поиск помещения

Начинаются организационные работы с поиска места. В лучшем случае мини хлебопекарня будет располагаться на свободной площади в продуктовом магазине, торговом центре. Заключить подобный договор проще всего, если в руководстве этого предприятия есть знакомые. В противном случае нужно искать площади, сдаваемые в долгосрочную аренду. Размер помещения от 60 до 100 м2.

Пекарню лучше обустраивать на окраине города. Там арендная плата намного меньше, да и купить помещение намного проще. Подойдет здание, в котором есть холодная и горячая вода, подведена канализация, электричество и газ. С точки зрения логистики к нему должен быть хороший подъезд на машине. Хорошо если оно располагается в той зоне, где будет происходить сбыт продукции.

Можно построить собственную пекарню с нуля. Это потребует больших денежных вложений и займет много времени.

Приобретение оборудования, наладка

Оборудование для пекарни подбирают как у отечественных производителей, так и зарубежных. Оно может быть новым или подержанным. Печи для пекарни отечественных производителей  стоят дешевле, а зарубежные лучшего качества, дольше проработают. Если проблема частого ремонта оборудования не актуальна, а также не нужны особые функции, лучше приобрести отечественные установки,  как более дешевые.

В список обязательного оборудования входит:

-        мини печь;

-        мукопросеиватель;

-        тестомес;

-        расстоечный шкаф;

-        разделочные столы;

-        дозаторы для начинки;

-        весы;

-        формы для выпечки;

-        мойка.

Количество оборудования рассчитывают, исходя из предполагаемого объема готовой продукции. Можно приобрести часть иностранного, а часть отечественного производства. Обычно компании-производители сами занимаются его установкой, настройкой, первым запуском, обучают персонал работе.

Ремонт и получения разрешения от СЭС

Выпускать и реализовать продукцию не получится без наличия сертификата от СЭС. «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию» можно получить по результатам проверки сотрудниками СЭС. Чтобы его выдали, необходимо выполнить требования СЭС к пекарням. Такое предприятие должно отвечать следующим параметрам:

  • помещение не является подвальным или полуподвальным;
  • пол покрыт любым водонепроницаемым покрытием, например, плиткой;
  • стены предлагается до высоты 1,75 м или облицевать светлой плиткой, или покрасить светлой краской. Стены выше этого уровня  потолок должны быть побелены;
  • обязательное оснащение горячей и холодной водой, наличие канализации;
  • установка систем естественной и искусственной вентиляции, осветительных приборов;
  • оборудование складских помещений, гардероба и душа для персонала, наличие туалета и мойки.

Чтобы привести арендуемое помещение в надлежащее состояние, выполняют его ремонт. Чем больше необходимо сделать, тем больше затрат со стороны предпринимателя.

Набор персонала

В зависимости от объема продукции, а для мини пекарни он может колебаться от 350 до 2500 кг хлеба в день, набирают сотрудников. Нужно нанять пекаря-технолога и одного или двух помощников для него. От пекаря будет зависеть репутация заведения, поэтому нужен человек с соответствующим образованием и хотя бы минимальным опытом работы. Они должны научиться использовать оборудование для пекарни до ее открытия.

Можно нанять больше пекарей и организовать работу в несколько смен. Обычно первая смена работает с 00:00 до 10:00 часов. Днем работает менеджер по сбыту продукции, а также водитель-экспедитор, занимающийся развозом товара. Еще нужно нанять уборщицу и техника.

Поиск покупателей и заключение с ними договоров

Менеджер по продажам должен заниматься вопросом сбыта продукции. В его задачи входит найти магазины розничной торговли, которые готовы продавать ваши изделия. Также он должен проводить опрос продавцов, узнавая, какая продукция более востребована, что лучше покупают.

Важна реклама мини пекарни. Нужно придумать собственный знак, чтобы покупатели узнавали продукцию и покупали ее и в других точках сбыта. От этого зависит, насколько стабильным будет заработок и как скоро можно начать выпуск большего объема продукции.

Начало работы

Как только все договора заключены, получены все разрешения, нанят персонал и на складах есть сырье для как минимум одной недели работы пекарни, можно начинать выпуск продукции. Прибыль в первый месяц не очень велика. Все зависит от качества продукции и цены. Стоимость изделия должна рассчитываться с учетом стоимости сырья, арендной и заработной платы. Если ее неправильно рассчитали, то предприятие ожидает банкротство.

В случае успешной работы можно задуматься о том, чтобы создать сеть пекарни. Так будет охвачена большая часть рынка. Мини пекарня должна быть достаточно гибкой и быстро подстраиваться под изменения спроса клиентов.

Финансовая сторона вопроса

Как только будущий владелец мини пекарни определился с оборудованием, местом, объемом продукции, стоит оценить его финансовые затраты и скорректировать план. Обычно рентабельность пекарни составляет 10% и окупается бизнес за 6-24 месяца, в зависимости от вложений в ее открытие. Для европейских стран – это очень успешный бизнес.

Расходы складываются из:

  • аренды помещения и его ремонта – от 400 тыс. рублей в год;
  • покупки оборудования – 300 000 – 2 000 000 рублей в год;
  • заработной платы (примерно на 8 человек) – от 1 200 000 до 1 600 000 рублей в год;

Таким образом, придется потратить 1 900 000 – 4 000 000 рублей за первый год. Окупаться дело будет за счет продукции. Рассчитывая себестоимость продукции необходимо добавить примерно 3 рубля. Тогда за сутки можно заработать от 6 000 до 15 000 рублей, а за месяц 120 000 – 450 000 рублей. При таком доходе окупится первоначальное вложение примерно за 8 месяцев. Получается, что пекарня – довольно прибыльное дело.

Проблемы создания мини пекарни

Прибыльность пекарни неоспорима, однако придется  потратить некоторое время, пока продукция будет соответствовать требованиям рынка. Изучение рынка – это самая ответственная задача. И даже если пекарня приносит хороший доход, нужно постоянно экспериментировать и выпускать новую продукцию.

Также нужно поддерживать порядок и дисциплину на производстве. Кроме СЭС работу согласовывают с другими госучреждениями, например, с пожарниками. Персонал должен быть квалифицированными, при необходимости организовать курсы повышения квалификации. Требует постоянных вложений оборудование, ведь вышедший из строя тестосмеситель или печь могу нанести большой убыток.

Наконец, важно уделять внимание качеству поставляемого сырья, по мере необходимости менять поставщиков.

Только ответственное отношение к делу, забота о пекарни, сделает бизнес и приятным, и прибыльным.