Рубрики

Как правильно составляется претензия по договору оказания услуг

Если заказчик остался недоволен оказанной ему услугой, то он имеет право сообщить об этом исполнителю. Чтобы подобное действие носило официальный характер, информация должна быть предоставлена в письменном виде. Это и будет претензия по договору оказания услуг.

Способ разрешения конфликта

В жизни нередко бывают ситуации, когда оказанная услуга по каким-то причинам не устраивает заказчика. Недовольство может быть вызвано:

  • недостаточным объемом;
  • некачественным исполнением;
  • нарушением оговоренных сроков.

Каждая из этих причин должна иметь официальное подтверждение. В противном случае их можно воспринимать как придирки или наговор.

претензия по договору оказания услуг

Урегулировать такой конфликт стороны могут двумя способами:

  • обратиться в суд;
  • разобраться между собой, не прибегая к посторонней помощи.

В первом случае понадобятся дополнительные средства и время. А во втором можно обойтись обычными переговорами. Для этого заказчик сначала должен изложить свое недовольство в письменном виде и направить его исполнителю. Это послание и есть претензия по договору оказания услуг. В нем заказчик излагает свою точку зрения относительно сложившихся обстоятельств. В этом обращении он пытается восстановить справедливость и защитить свои права. По сути, претензия по договору оказания услуг является способом досудебного решения конфликта.

Как правильно поступить?

Прежде чем начинать претензионную работу, необходимо попытаться решить спорный вопрос путем переговоров. Иногда этого оказывается вполне достаточно. Если же беседы ни к чему не приводят, то следует направить в адрес недобросовестного исполнителя обращение, в котором изложить причины своего недовольства и возможные пути их решения. Претензия по договору оказания услуг обычно составляется произвольно. Здесь нет каких-то стандартных форм и утвержденных бланков. В таком послании должны быть четко изложены следующие моменты:

  1. Подробно описать обстоятельство, которое явилось причиной данной претензии. К письму должны быть приложены более веские доводы в виде подтверждающих документов.
  2. Расчет суммы выставляемой претензии. Она должна включать в себя оценку допущенного нарушения в денежном выражении, возможные убытки, которые понес заказчик из-за некачественно оказанной услуги, а также неустойку в виде процентов по договору.
  3. Указать приемлемые сроки, за которые исполнитель должен принять решение относительно данного вопроса.
  4. Дата составления обращения.

Письмо, как правило, подписывает руководитель заказчика или его уполномоченный представитель.

Правила составления документов

Чтобы обе стороны чувствовали ответственность за свои действия, необходимо правильно поступать уже на самом начальном этапе сотрудничества. То есть надо соответствующим образом составлять сам договор на оказание услуг. Образец такого документа должен содержать в себе обязательный пункт, касающийся ответственности сторон.

договор на оказание услуг образец

Не стоит всегда рассчитывать только на порядочность. Лучше заранее предусмотреть возникновение конфликтной ситуации и продумать пути ее разрешения. Обычно в этой части договора следует указать:

  1. Штрафные санкции и размер пени за нарушение установленных сроков.
  2. Если наказание за допущенное нарушение не оговорено данным соглашением, то виновный должен нести ответственность за свои действия по нормам, утвержденным Гражданским кодексом.
  3. Отдельно следует отметить, что, даже заплатив неустойку, исполнитель обязан будет исправить допущенное нарушение.

Только после этого можно подписывать любой договор на оказание услуг. Образец такого соглашения даст обеим сторонам определенные гарантии относительно его исполнения.

Оформление документа

Практика показывает, виновным в вопросе неисполнения договорных обязательств может быть как заказчик, так и исполнитель. Один из них не всегда качественно выполняет свою работу, а другой не всегда вовремя производит оплату. Это может вызвать взаимные недовольства. Для примера можно рассмотреть образец претензии по договору, когда исполнитель, например, обязался доставить груз по просьбе заказчика в намеченный пункт.

образец претензии по договору

Машина выехала с территории предприятия, но не прибыла в конечную точку. В данной ситуации заказчик должен направить письмо на имя руководителя компании-исполнителя. В нем надо сначала изложить обстоятельства дела. Затем следует упомянуть о телефонных звонках, которые возможно совершали работники предприятия-заказчика, выясняя причины создавшейся ситуации. Затем необходимо изложить свои требования, которые выражаются в возмещении ущерба за утраченный груз. Сделать это надо, ссылаясь на конкретную статью соответствующего закона. В письме должен быть четко указан размер претензии в деньгах. В заключение заказчику надо напомнить виновной стороне, что в случае непринятия ею соответствующих мер, противная сторона оставляет за собой право обратиться в суд.

Решительные меры

Недовольство одной из сторон результатами сотрудничества может привести к тому, что единственным решение окажется расторжение договора оказания услуг. Подобный выход является крайней мерой, когда дальнейшие партнерские отношения оказываются невозможными.

расторжение договора оказания услуг

В данном случае нет необходимости добиваться обоюдного согласия. Окончательное решение может принять даже одна из сторон. Эта возможность закреплена за ней статьей 782 ГК РФ. Здесь указано, что любой из участников договора может стать инициатором расторжения заключенного ранее соглашения. Правда, есть одна тонкость. Он должен будет оплатить своему партнеру все расходы (или убытки), понесенные им за время выполнения обязательств. О таком решении необходимо предупредить заранее. Чтобы избежать каких-либо недоразумений по этому поводу, вопрос о возможности досрочного расторжения можно сразу включить в текст договора. Это не даст партнеру возможности опротестовать принятое решение, ведь изначально он подсознательно уже соглашается с ним.