Иногда в жизни случаются такие ситуации, когда человек по каким-либо причинам возвращает покупку. Он может это сделать, но в таком случае должна быть грамотно оформлена претензия на возврат денежных средств.
Как вернуть товар, если он хорошего качества?
Законодательство разрешает покупателям возвращать в торговые точки товар определенных категорий хорошего качества. Если в тот день, когда потребитель хочет обменять вещь, у продавца не оказалось аналогичной, можно рассчитывать на возврат денег.
Претензия на возврат денежных средств должна нести информацию о том, что именно не подошло покупателю: размер, фасон, форма или комплектация. В том случае, когда товар просто разонравился, грамотный продавец может отказать. Ответ должен быть аргументированным и предоставляться в письменной форме.
Согласно законодательству, есть 11 категорий товаров, которые не возвращаются. Самыми распространенными являются косметика, парфюмерия и медикаменты.
Обменять или вернуть товар хорошего качества можно только в том случае, когда упаковка не повреждена, ярлыки и пломбы сохранены, а товарный вид соответствует первоначальному. Чек должен быть в обязательном порядке, так как необходимо предъявить документ, подтверждающий, что покупка была совершенна именно в этом магазине. Качественный товар должен быть возвращен не позднее, чем через четырнадцать дней.
Возврат некачественного товара
Человек, согласно законодательству, имеет право не взять товар плохого качества. Тогда претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества должна содержать полную и детальную информацию, касающуюся конкретной ситуации.
Покупатель может потребовать:
- заменить товар на точно такой же;
- взять взамен аналогичный товар с перерасчетом цены;
- уменьшения стоимости некачественной вещи;
- возврат потраченных финансов.
Если товар относится к технически сложному, но имеет явные недостатки, покупатель может требовать возврат финансов или замену продукции в течение пятнадцати дней с того момента, когда товар был передан покупателю.
Законом предусмотрено, что в случае брака может быть возвращен любой товар, даже если он не указан в перечне. Чтобы добиться результата, должна быть грамотно составлена претензия на возврат денежных средств.
Как оформить жалобу?
В документе нужно четко указать все требования, чтобы продавцу было проще оценить ситуацию. Если нужна оценка качества товара, период может быть увеличен до 20 дней. Экспертиза не считается отдельным требованием, поэтому продавец должен провести ее в те сроки, которые установлены законом касательно основного пункта.
В том случае, когда покупатель требует бесплатно исправить недостатки или заменить товар, продавец должен предоставить похожий товар для временного пользования. Доставка осуществляется за его счет.
Если телефон нуждается в ремонте…
Покупая телефон, каждый человек надеется, что качество товара окажется на высоте. Однако иногда устройства могут ломаться или иметь дефекты. Если обнаружились недостатки, не стоит тянуть время, лучше сразу же обратиться в торговую точку.
Чтобы иметь подтверждение своей правоты, должна быть грамотно изложена претензия на возврат денежных средств за телефон после ремонта. Если покупатель предъявит требования в письменном виде, продавец уже не сможет проигнорировать их.
Что делать, если телефон сломался сразу же после покупки?
Если устройство перестало исправно работать в течение четырнадцати дней после покупки, человек может требовать замену телефона или настаивать на возврате денег.
Следует отметить, что продавец может организовать независимую экспертизу, которая покажет, не виноват ли владелец телефона в поломке.
В том случае, когда продавец оказался недобросовестным, человек имеет право расторгнуть договор в судебном порядке.
Гарантийный период
Если поломка телефона приходится на гарантийный период, который составляет не меньше 12 месяцев (в зависимости от модели), продавец должен бесплатно починить устройство.
В этом случае гарантийный срок продлевается на тот период, в течение которого телефон находился в ремонте. Устранение недостатков не должно длиться более 45 дней. Если по каким-то причинам требуется продлить срок, необходимо составить письменное соглашение с указанием причин. Претензия на возврат денежных средств должна содержать информацию о сроке, который выделен для ремонта.
Возврат денег по договорам поставки
Как правило, договора поставки составляются с предварительной оплатой. Но иногда возникают ситуации, которые ставят под сомнение не только поставку товара, но и возможность возврата средств. Чтобы избежать проблем, договор нужно составлять с особой осторожностью.
Претензия на возврат денежных средств по договору поставки поможет в тех ситуациях, когда нарушаются условия. Количество товара, его качество и сроки поставки должны соответствовать заявленным в договоре. Претензию нужно составлять четко, аргументировать каждое требование.
Если товар оказался низкого качества, покупатель может выбрать один из вариантов:
- Требовать от поставщика возврата денег. Если нарушения условий договора происходят на постоянной основе, целесообразнее настаивать на расторжении контракта.
- Если поставщик заменит бракованный товар другим, покупатель уже не сможет требовать деньги или в одностороннем порядке расторгать договор.
Чтобы грамотно была составлена претензия на возврат денежных средств, бланк можно посмотреть немного выше.
Скачать бланк претензии на возврат денежных средств