Вы задумываетесь над открытием собственного бизнеса и ищете идеи? Одним из самых выгодных дел считается содержание мест общественного питания. Чтобы жить, человеку необходимо кушать. Поэтому подобные заведения всегда имеют постоянных покупателей.
В данной статье расскажем, что нужно для того, чтобы организовать открытие чебуречной. Ознакомившись с нижеприведенной информацией, вы узнаете, о чем нужно позаботиться, чтобы дело развивалось быстро и успешно.
Формат предприятия
Чаще всего начинающие предприниматели стартуют с небольшого закрытого киоска. Внутри он разделен на две зоны. Первая - это так называемая кухня, где происходит процесс приготовления выпечки. Здесь установлено оборудование для производства чебуреков, мойки и краны. Вторая часть киоска - это маленькое помещение с кассовым аппаратом, стойка для готовых изделий и окошко, через которое, собственно, и происходит реализация чебуреков.
Если позволяют средства, то можно этот вид бизнеса начинать с формата кафе или ресторана, оформленного в соответствующем стиле. Здесь изначально больше затрат пойдет на оформление интерьера, закупку мебели и бытовой техники. Но все это со временем окупится, так как и производство чебуреков в таких заведениях имеет большие масштабы, и количество посетителей в разы выше.
Разрешительная документация
Как и любое другое заведение общественного питания, чебуречная должна иметь разрешение на деятельность. Выдает его санитарно-эпидемиологическая станция. Сертификацию проходит и помещение, и оборудование. Если все соответствует правилам, владельцу выдается соответствующий документ.
Продукты также проверяются лабораторной службой. По результатам исследований выписывается ветеринарный сертификат. Когда все проверки будут закончены, предприятие получит общий документ - технологическую карту.
Кроме СЭС разрешение на деятельность должна выдать и пожарная служба. Она проверяет все оснащение помещений: вытяжки, систему водоснабжения, канализацию, исправность бытовой техники (при этом обращают особое внимание на аппарат для производства чебуреков), состояние электропроводки.
Персонал
Для работы маленькой чебуречной достаточно нанять трех человек: двух поваров, один из которых займется приготовлением изделий, а второй - их выпечкой, и продавца. Сотрудники должны пройти обязательный профосмотр и получить соответствующий документ - медицинскую книжку, в которой будет информация о том, что человек здоров и может работать в месте общественного питания.
Оборудование для производства чебуреков
Чтобы начать бизнес по изготовлению и продаже данного вида выпечки, понадобится следующее оборудование:
- чебуречница;
- аппарат для замешивания теста;
- раскатчик теста;
- мясорубка;
- мелкие столовые приборы (ножи, ложки, лопатки, двупалые вилки для переворачивания чебуреков);
- мебель;
- печка;
- посуда для жарки, разносы, одноразовые тарелочки для подачи клиентам выпечки.
Кроме того, нужны будут упаковочные материалы для горячих чебуреков в виде бумажных пакетов, а также салфетки.
Продукты
Изготовление чебуреков по классической рецептуре предполагает наличие соответствующего продуктового набора. В него входят следующие компоненты:
- мука;
- свежее мясо;
- лук;
- яйца;
- соль;
- разные специи и приправы;
- зелень;
- растительное масло;
- вода.
Если в работе будут использоваться другие рецепты приготовления блюда, то, возможно, понадобятся дополнительные продукты (молоко, овощи, животный жир).
Технология приготовления
Из воды, соли и муки замешивается пресное крутое тесто. Из сырого свежего мяса делается фарш (через мясорубку). Он может состоять как из одного вида мяса (свинина, говядина, баранина), так и из нескольких сразу. В фарш добавляются измельченные лук и зелень, соль и приправы. Тесто раскатывается тонким пластом (до 3 мм) и смазывается яйцом. На середину лепешки кладется фарш, примерно 1 столовая ложка. Края чебурека защипываются. Жарят изделие в горячем масле.
Себестоимость чебуреков и их рентабельность
Затраты на приготовление одного чебурека составляют около 0,5 доллара. Сюда входит и стоимость продуктов, и расход электроэнергии. Продают чебурек примерно за 1-1,5 доллара.
Человек покупает, как правило, сразу два чебурека. Поток клиентов постоянный, тем более если киоск или кафе стоит в многолюдном месте. Выгода очевидна. Предприниматели, которые уже прошли период адаптации в этом виде бизнеса, говорят, что все затраты на организацию предприятия окупились уже через год.