В наше время трудно себе представить рабочий кабинет без компьютера и принтера. В дополнение к ним часто используются копиры и факсы, сканеры и кассовые аппараты, POS-терминалы и обычные калькуляторы.
Оргтехника — это давно уже такая же неотъемлемая часть производственной и офисной деятельности, как стол и стул, как ручка и бумага.
За офисным оборудованием нужен уход
Но, в отличие от ручки и стула, компьютеры и оргтехника требуют к себе особого внимания. Чтобы рабочий процесс протекал комфортно, без досадных остановок в самый неподходящий момент, их постоянно необходимо содержать в исправном рабочем состоянии. Для этого можно иметь в штате организации специально обученных людей, а можно заключить договор на обслуживание оргтехники со специализированной фирмой, которая за оговоренную плату возьмёт на себя всю ответственность за работоспособность ваших офисных "помощников".
Отслужившая оргтехника требует грамотной утилизации
К сожалению, у любой техники есть срок службы. Моральное устаревание и физический износ приводят к тому, что мониторы и принтеры, сканеры и калькуляторы приходится списывать, чтобы заменить их новыми. Здесь необходимо учитывать, что, согласно российскому законодательству, использованную офисную технику нельзя просто так выкинуть на свалку.
Инструкции требуют проведения оценки списываемого оборудования, составления акта на списание и целого комплекса специальных операций по его уничтожению. Для выполнения таких работ необходимо обращаться в фирмы, в компетенцию которых входит утилизация оргтехники. Причем обязательно с оформлением всех сопутствующих документов.
Ведь оргтехника — это не просто инструменты, которые облегчают нам работу. Это сложные электронно-механические приборы, состоящие из частей, в состав которых входят сложные химические соединения. И если их просто выбрасывать в мусор, экологии можно нанести непоправимый ущерб, особенно учитывая огромное количество ежедневно списываемой оргтехники в масштабах страны.
Кроме того, в состав микросхем могут входить драгоценные металлы, которые в процессе утилизации необходимо выделить и сдать государству. При этом отдельные комплектующие можно использовать вторично.
Кто поможет продлить срок службы компьютера?
Компании, занимающиеся обслуживанием оргтехники, имеют в своём распоряжении ремонтную базу, позволяющую им производить ремонт офисных приборов любой сложности. Они предлагают свои услуги на разных условиях.
Они могут взять всё оборудование организации-клиента на абонентское обслуживание. Это значит, что вся забота об исправной работе компьютеров и оргтехники ложится на плечи сотрудников сервисной фирмы. Они своевременно проводят профилактические работы, вовремя производят замену неисправных комплектующих, устанавливают и настраивают программное обеспечение… А заказчику нужно вовремя переводить оговоренные суммы абонентской платы.
Другой вариант — разовое обслуживание по факту. Это тот случай, когда в организации есть свои специалисты, которые могут проводить профилактику оборудования, но нет своей ремонтной базы. Заключение договора с сервисной компанией избавляет клиента от поиска места, куда можно отправить на ремонт внезапно сломавшийся принтер или факс. Оплата производится по факту выполненных работ. Абонентской платы в этом случае нет.
Многие такие фирмы предлагают оба варианта «в одном пакете». То есть часть оборудования они берут на абонентское обслуживание, часть — на обслуживание по вызову. Иногда фирмы берут на себя обязанности по снабжению клиентской организации расходными материалами и комплектующими деталями.
Как правильно утилизировать списанную оргтехнику?
В случае необходимости списания и утилизации офисного оборудования с последующей его заменой на новую технику следует обращаться за помощью к сервисным службам, имеющим право на выполнение таких действий. Ведь используемая в повседневной работе оргтехника — это оборудование, находящееся на балансе организации. Предприятие платит за него налоги. Списание оргтехники и её утилизация обусловлены законами и позаконными актами.
Поэтому фирмы, берущиеся за это дело, получают специальные разрешения, оформляют необходимые допуски, обучают и сертифицируют своих работников. Специалисты таких компаний на основании заключённого договора проведут осмотр подлежащей утилизации оргтехники, оценят её, составят акт на списание и вывезут её на свою базу. Организация-заказчик получает на руки акт выполненных работ, который служит основанием для дальнейших действий по снятию списанной техники с баланса предприятия и приобретения нового оборудования.
Утилизация оргтехники — это целый комплекс мероприятий, в который входит разбор оборудования, выборка деталей и комплектующих, которые можно использовать вторично, выделение драгоценных металлов и их оценка. Также при этом производится сортировка металлов и пластика с последующей их переработкой. Ведь оргтехника — это не просто набор деталей и микросхем. Сложный состав электронных плат и пластиковых деталей предполагает наличие вредных и опасных для людей и окружающей среды химических соединений и тяжёлых металлов. Их прямое попадание в обычный мусор может нанести огромный ущерб экологии и здоровью людей и животных. Поэтому все эти процедуры выполняются только специализированными компаниями, имеющими все необходимые лицензии и разрешительные документы.
Комплексный подход
Наряду с такими узкоспециализированными службами существуют компании, способные предоставить своим клиентам полный комплекс услуг, начиная от поставки оргтехники, компьютеров, комплектующих и расходных материалов до проведения работ по их своевременной и правильной утилизации.