Рубрики
...

Бизнес-план диспетчерской такси: необходимое оборудование, расчет затрат и документы для старта. Как рассчитать рентабельность такси

Как создать диспетчерскую службу такси? Согласно существующей практике, предприниматели крупных и средних городов охотно инвестируют средства в бизнес подобной рентабельности (15-17%). Данный вид информационного обеспечения получил заслуженное признание благодаря расширению клиентской базы обслуживаемых им таксопарков.бизнес план диспетчерской такси

Бизнес-план диспетчерской такси, составленный с учетом рыночных особенностей и грамотно обоснованный технически и финансово, обеспечивает интенсификацию перевозки пассажиров и грузов. Для его осуществления следует собрать воедино несколько компонентов: опытных водителей, динамичных диспетчеров, устойчиво работающую связь и программное обеспечение. Потребуется технический и бухгалтерский аутсорсинг.

Рентабельность диспетчерской такси рассчитывается как усредненное за месяц отношение получаемого дохода в форме абонплаты водителей в сумме 10% от ежедневного дохода к постоянным затратам (аренда, зарплата, амортизация, оплата каналов связи, других затрат) в процентном выражении.

Перспективность информационного обслуживания такси

Рынок такси городов высоко конкурентен, и если вести его по старинке, то большую часть рабочего дня водителю придется стоять в очереди за клиентом. А если при этом не будет обеспечено достаточное количество пассажиров, следовательно доход будет добираться за счет завышенных тарифов.

Соответственно, клиенты в будущем будут обходить стороной таких незадачливых таксистов из-за дороговизны их транспортных услуг. Подобным водителям таксопарков рекомендуется обратить пристальное внимание на предложения их информационного обеспечения. Бизнес-план диспетчерской такси направлен на придание перевозке пассажиров и грузов динамики.

В результате все получают выигрыш. Диспетчерская эффективно обрабатывает дозвоны клиентов и с помощью радиосвязи адресно передает заказы таксисту, находящемуся недалеко. Водители работают в условиях последовательно поступающих заказов. Клиентам оперативно (через 5-7 минут после вызова) предоставляется таксомотор. Рассмотрим, как можно реализовать подобную схему.

Регистрация

Бизнес-план диспетчерской такси начинается с определения ее организационной формы. Большинство таких компаний основываются как ИП, реже – ООО. Основатели бизнеса проходят госрегистрацию соответственно выбранной форме, налоговую регистрацию.

как организовать такси

Не будем останавливаться на этапах этой стандартной процедуры, занимающей 2-3 недели хождения по инстанциям.

Для регистрации в форме ООО основателю бизнеса нужно будет предоставить заявление формы Р1101, устав ООО, протокол учредительного собрания, разработанные должностные инструкции, паспортные данные учредителей.

Важно правильно указать свойственные таксомоторному бизнесу коды ОКВЭД: 52.61.2, 72.6, 74.83, 63.2, 92.4. Представленный пакет документов рассматривается три-четыре недели. Госрегистрация предполагает уплату госпошлины (4 тысячи рублей), нотариальное заверение подписи заявителя (500 рублей)

Постановка на учет в налоговой инспекции происходит после госрегистрации. Основатель бизнеса предоставляет учредительный пакет документов в ИФНС. Примерно неделю документы рассматриваются. Затем юрлицо получает справку с номером налогоплательщика, выписку из госреестра, государственный регистрационный номер.

Оформляется доверенность ИФНС для получения документов. Пишется заявление на выбор формы налогообложения. Рекомендуется выбрать упрощенную систему. УСН предполагает две альтернативные ставки: 6%, где базой выступает доход, и 15% для дохода, уменьшенного на затраты.

Также следует зарегистрироваться в органах статистики, пенсионного фонда, фонда соцстрахования.

Основа бизнеса – сотрудничество с водителями

Когда есть смысл организовывать диспетчерскую для такси? Информационное обеспечение здесь вторично. Его можно разработать при выявлении спроса водителей на его услуги, другими словами, после решения вопроса о том, как организовать такси.

Во избежание неадекватного вложения средств диспетчерская как форма предпринимательства должна опираться на партнерство с 10-15 действительно профессиональными водителями (с водительским стажем от трех лет), заинтересованных в таком сотрудничестве.

С каждым водителем заключается персональный договор об информационном обслуживании. Абонплата с водителей (примерно 10% от дохода) ежедневно перечисляется в доход диспетчерской. Разрабатывается внутренняя документация: служебные обязанности, фирменный стиль.

Следует осуществлять подбор водителей по критериям знания города, ориентирования в городских транспортных маршрутах, коммуникабельности. Без такой предпосылки браться за бизнес-план диспетчерской такси смысла не имеет.

Неформальная контрольная функция

Профессионализм таксистов следует также соотносить со знанием ими Федеральных законов РФ. Закон № 69 от 21.04.2011 года, в частности, требует как от таксомоторных компаний, так и индивидуальных предпринимателей лицензирования их деятельности, полугодовой периодичности техосмотра, наличия на бортах кузова цветографической схемы установленных образцов, сертифицированного фонаря на крыше и таксометра.

диспетчерская такси

Те, кто знает, как организовать такси, могут много рассказать о потенциальных убытках, которые может нести водительская вольница. Поэтому администраторы информационного обеспечения таксистов берут на себя функцию контроля. Последнее неудивительно, ведь к их диспетчерам приходят не только заказы клиентов, но и их жалобы. Качество обслуживания клиента определяет спрос на услуги таксопарка.

Периодическая проверка администратором диспетчерской водительских лицензий на предмет предупреждения просрочки обязательно должна иметь место. Так же, как и ежедневная проверка выполнения трудового графика каждым водителем. При этом ответственность за нарушения лежит на самих водителях. Высокая рентабельность такси достигается путем подбора дисциплинированных и эффективных таксистов.

Штат диспетчерской

Бизнес-план диспетчерской такси определяет также штат ее диспетчеров, исходя из круглосуточной специфики работы. Для среднего таксомоторного бизнеса достаточно будет нанимать двух диспетчеров в каждую смену. Они будут заступать в смену сроком на сутки. Всего предусматривается 4 смены диспетчеров.

Современное оборудование автоматизированных рабочих мест значительно повышает производительность диспетчерского труда. Рентабельность такси увеличивается за счет оптимизации времени обработки заказа, отображения на карте пунктов подачи транспорта и адресов доставки, ведения истории каждого заказа.

Диспетчеры подчиняются администратору, он же (при необходимости общаясь с основателем бизнеса) принимает оперативные решения. Бухгалтер и лица, совершающие договорное постоянное ТО средств связи, оргтехники и ПО, сотрудничают согласно договорам аутсорсинга.

Связь – техническая основа бизнеса. Вариант для небольших городов

Современная технология такси основана на устойчиво работающей связи. Причем инвестиция в нее для среднего города обходится гораздо дешевле. Причина – возможность использовать для связи с водителями более дешевой техники с диапазоном частот Си-Би (Citizen`s Band – гражданский диапазон). Полоса частот, ими используемая, выделена в общее пользование и общедоступна, поэтому допуск к ней гораздо проще.

как создать диспетчерскую службу такси

При этом варианте связи диспетчерская такси не оформляет разрешение регионального ФГУП «Радиочастотный центр», впрочем, в этом органе следует зарегистрировать используемые для связи радиочастотные средства.

В этом случае обустройство коммуникации ограничится многоканальной телефонной станцией (рекомендуется пятиканальная) - 0,5-2 тысячи $, телефонными аппаратами диспетчеров (50 $), антенно-фидерным устройством стоимостью 0,7-3 тысячи $. Водителям на таксомоторы устанавливаются свободно продаваемые похожие на магнитолы автомобильные радиостанции, питающиеся от бортовой сети и дополненные внешней антенной. Средняя цена одной – около 100 $ (хотя с меньшим диапазоном можно приобрести и за 50$).

Связь для мегаполисов

Обилие пользователей частот Си-Би в мегаполисах делает его практически непригодным для пользования такси. В этом случае используется диапазон УКВ-частот 150-500 МГц. При этом варианте потребуется получение лицензии на радиочастоты. Стоимость этого разрешительного документа сроком на 5 лет составляет примерно 1,5 тысячи $. К тому же на прохождение всей процедуры весьма значительны временные затраты.

Ввиду последнего обстоятельства рекомендуем компромиссный вариант. Диспетчерская такси минимизирует затраты УКВ-связи путем заключения договора с оператором, уже обладающим такой лицензией, на взаимовыгодных условиях, выплачивая ему абонентскую плату.

Офис

Для диспетчерской такси не нужно арендовать просторный офис. Однако следует предусмотреть производственные особенности: рабочие места (как минимум) для двух диспетчеров и администратора. Следует предусмотреть не только «рабочую территорию», но и наличие санузла, мест для приема пищи и отдыха диспетчеров (последнее абсолютно необходимо при 24-часовом режиме работы).

Арендовать такой офис предпочтительно не в центре города (экономия средств). В связи с особенностью распространения радиоволн принципиально его размещение на городской возвышенности.

Оргтехника, программное обеспечение

таксомоторные парки Для обустройства такого мини-офиса потребуются ПК (1 шт. – 600 $), телефонные аппараты (1 шт. – 50 $), многоканальная телефонная станция, радиостанция (о них шла речь выше). Все это распределяется на 3 рабочих места (одно администратору и два диспетчерам).

Особую роль в работе играет программа для диспетчерской такси (от 200 $), обеспечивающая полный учет заказов, их обслуживание водителями, историю каждого заказа, клиентскую базу данных, регистрацию на карте мест вызова и мест назначения.

Программа, кстати, полезна не только в текущей работе, но и для планирования последующего развития бизнеса. Покупка официальной ее версии гарантирует настройку специалистами конкретно под определенный таксопарк, а также текущее обслуживание.

Из мебели потребуется, соответственно, 3 рабочих стола, шкаф одежный, шкаф канцелярский, полки. Также следует установить б/у холодильник и микроволновую печь, электрочайник.

Вывод

Современные таксомоторные парки обеспечивают свою рентабельность благодаря информационной диспетчерской поддержке. Прорыв в эффективности достигнут оборудованием эффективных диспетчерских коммуникаций, оптимизацией работы водителей.

Перспективным направлением их работы является талонное обслуживание сотрудников корпоративных компаний, совершивших на начало месяца абонентскую предоплату. Такой подход обеспечивает гарантированный доход и повышенную рентабельность.

Впрочем, технический прогресс оптимизации бизнеса такси пошел уже дальше, к созданию раздельных автоматизированных рабочих мест. Достигнуто текущее отображение на карте местонахождения таксопарка в текущем времени.

Автоматически фиксируется история каждого заказа, динамика работы каждого водителя, просматривается передвижение любого таксомотора за любой промежуток времени, диверсифицирована безналичная оплата, прозрачно организована оплата наличными.