Рубрики

Производство пакетированного чая: выбор оборудования и технология производства

Производство чая в пакетиках началось еще в начале двадцатого века. Причем изобретение увидело свет по чистой случайности. Это произошло тогда, когда американский предприниматель принял решение снизить расходы по доставке пробников чая свои оптовым покупателям.

Вместо жестяных баночек он применил шелковые мешочки. Люди были сбиты с толку. Они решили, что опускать в воду необходимо сам мешочек, а не его содержимое. Идея понравилась и нашла свое дальнейшее развитие. Со временем ткань была заменена очень тонкой фильтровальной бумагой, способной пропускать воду и при этом не размокать.

Преимущества пакетированного чая

Главным отличием продукта, заключенного в фильтр-бумагу, является его степень измельченности. Для пакетирования берут определенный вид чайного листа, который носит название Fannings. Основное отличие этого сорта состоит в более мелких размерах частичек. Это позволяет чаинкам быстрее и лучше взаимодействовать с водой, отдавая жидкости максимальный объем веществ. Именно поэтому пакетированный продукт заваривается намного быстрее, чем обычный.

производство пакетированного чая

Качество чая в пакетиках

При изготовлении такого популярного продукта многими производителями используется вторичное сырье. Оно представляет собой высевку и крошки. Это мелколистовой низкокачественный продукт, который относят к категории D. Он является отходом, полученным при производстве листового чая.

Низкосортный продукт очень мелкий. В связи с этим он не обладает тем вкусом и ароматом, который присущ чайному листу. Помимо этого, пакетированный чай значительно уступает настоящему по композиции. Эту нехватку некоторые производители стараются компенсировать при помощи вкусовых и ароматических добавок.

оборудование для пакетированного чая

Производство пакетированного чая отдельными зарубежными компаниями осуществляется с использованием дорогого сырья. Эти фирмы закупают байховые сорта. Качество пакетированного чая в таком случае значительно выше. Однако при этом резко возрастает и его розничная цена. Она становится выше среднерыночной, что снижает покупательский спрос на продукцию.

Идея для бизнеса

Производство пакетированного чая является перспективным и выгодным делом. Однако стоит иметь в виду, что реализация готовой продукции подвержена сезонным колебаниям. В летний период она значительно сокращается в связи с большим употреблением прохладительных напитков.

Победить фактор сезонности могут только крупные производители, обеспечивающие широкий ассортиментный перечень продукции. В списке выпускаемых товаров должны при этом находиться не только чаи, но и прохладительные напитки на их основе.

Открытие предприятия

Начиная бизнес с нуля, понадобится соблюсти все формальности. Потребуется зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Для открытия производства необходимо иметь разрешительные документы Роспотребнадзора и СЭС. Кроме того, понадобится наличие следующего:

- согласованных и зарегистрированных технических условий;
- рецептуры;
- технических инструкций;
- разрешения, полученного от ветеринарной службы.

Оформление необходимых документов значительно ускорится при обращении за помощью к специалистам.

Выбор помещения

Производство пакетированного чая осуществляется в цеху, соответствующем многим требованиям СЭС. Кроме того, помещение должно иметь не менее четырех комнат. В них будут находиться склады сырья и готовой продукции, а также производственный участок и раздевалки для персонала. Обязательным условием является наличие электро- и водоснабжения.

Обслуживающий персонал

Если производство пакетированного чая имеет небольшие масштабы, то в штате должен состоять директор, осуществляющий общее руководство и производящий сбыт продукции, а также технолог, отвечающий за рецептуры и занимающийся контролем качества товара. Понадобится до четырех рабочих. В их обязанности будут входить производство и упаковка готовой продукции.

Оборудование

Производство пакетированного чая представляет собой совокупность разнообразных технологических операций. Фасовка продукта осуществляется при помощи специальной формирующей и подсчитывающей системы.

Оборудование для пакетирования чая – это целый комплекс различных машин. Каждая из них предназначена для выполнения определенных операций.

производство чая в пакетиках

При выборе оборудования следует обратить внимание на его функциональное назначение. Некоторые модификации машин способны выполнять только одну определенную операцию. К примеру, это может быть производство смеси из различных сортов чая. Существуют и такие модели, которые могут производить одновременно несколько различных операций.

Так, сразу проводится фасовка чая в пакеты, а после они при помощи того же оборудования упаковываются. Данные операции могут быть произведены при помощи технических средств автоматического или полуавтоматического режима работы. Какую линию предпочтете вы? Решение следует принимать, исходя из масштабов производства и наличия финансовых ресурсов.

Выбор полуавтоматических упаковочных машин

Упаковка чая в пакетики при помощи такого оборудования производится на предприятиях, имеющих среднюю нагрузку. Как правило, подобные машины не отличаются высокой производительностью. Формирование самого пакета и доз продукта осуществляется оператором. Основной принцип работы полуавтоматических систем состоит в проведении следующих операций:

- загрузка оператором определенной дозы чая в специальный приемный бункер;
- формирование пакета из рулона бумаги;
- отрезание оператором готового пакета и помещение его в упаковочную тару.

каналы реализации чая

Автоматическая упаковка

Полуавтоматическое оборудование функционирует только с участием оператора. Все основные операции, которые включают формирование дозы, запайку и отрезание пакета, возложены на работника. Автоматическими приборами все эти этапы технологического процесса производятся без участия человека. В этом случае оператор должен осуществлять только контроль над расходованием упаковочного материала и проверять степень герметизации, наличие царапин и расположение информации на упаковке.

Определяемся с поставщиком

Выбор компании, которая будет обеспечивать производство сырьем, – дело ответственное. Решение, касающееся заключения договора с подходящей фирмой, желательно принять самостоятельно.

оптовые поставщики чая для малого бизнеса

Оптовые поставщики чая для малого бизнеса могут быть найдены через Интернет. В идеале нужно поехать в Китай, Индию или Индонезию, где занимаются выращиванием чайных кустов. С собой желательно пригласить специалиста, который поможет определить качество сырья.

Выбор бумаги

При производстве пакетированного чая потребуется закупить особую упаковку. Это специальная фильтр-бумага, в составе которой находится древесное, термопластиковое волокно, а также волокно абаки. Такой состав позволяет пакетику хорошо впитывать воду и не растворяться в ней. При этом вкусовые качества напитка не искажаются.

Форма пакетов, в которые будет упакован чай, может быть различной – круглой или прямоугольной, пирамидальной, одно- или двухкамерной. На качестве продукта это не скажется. Однако стоит иметь в виду, что прямоугольная форма является наиболее экономичным вариантом.

Закрываться пакетики могут при помощи металлической скобки, нитки или термическим способом.

качество пакетированного чая

В том случае, если сырьем для изготовления продукции является чай высших сортов, упаковкой должна служить мелкоячеистая пластиковая сетка. В таком случае желательно дополнительно уложить каждый пакетик в конвертик из бумаги или фольги. Это позволит надолго сохранить чай и не допустить утраты его аромата.

Реализация продукции

Произвести продукцию – это еще не все. Основным условием для получения прибыли является продажа товара. Основные каналы реализации чая – специализированные и продуктовые магазины, розничные сети и т. д. Однако стоит помнить о том, что конкуренция на данном рынке довольно высока. Новый продукт, имеющий даже невысокую цену, реализовать будет достаточно сложно.

упаковка чая в пакетики

Окупаемость бизнеса

Затраты, понесенные на организацию производства средних масштабов, составят приблизительно три миллиона российских рублей. В эту сумму включено оформление необходимой документации, приобретение подержанного оборудования, арендная плата за помещение, заработная плата и рекламные акции. При максимальной загруженности цеха и нормально налаженном сбыте финансовые вложения окупятся за полтора года работы.