На первый взгляд этот вид бизнеса многим не очень-то и понятен. Однако «спецы» его называют одним из перспективных и доходных видов услуг в наше кризисное время. Что же такое реставрация ванн как бизнес? Надо сказать, эта услуга сейчас довольно востребована. В каждой из квартир или домов есть ванна.
Менять же ее на новую люди соглашаются лишь в крайних случаях (сейчас говорим о 90 процентах населения: те, которые могут себе позволить менять ванну хоть каждый день, не в счет) - либо во время капремонта, либо при переезде в новое жилье.
В других случаях реставрация ванн, потерявших свой вид, очень и очень актуальна. Это единственный вариант привести все в порядок в домашних условиях всего за один день! Мастер-ремонтник приезжает на место, и вот уже через два-три часа хозяева смогут полюбоваться обновленной сантехникой. При этом нет необходимости делать в ванной комнате ремонт, разве только косметический! Не надо и выносить старую тяжелую чугунную ванну, что тоже немаловажно.
На кого рассчитано
Так называемая целевая аудитория, которой необходима такая услуга, как реставрация ванн жидким акрилом, состоит из:
- пенсионеров;
- тех, кто жилье, к примеру, снимает;
- тех, кто хочет сделать косметический ремонт, но без замены сантехники;
- владельцев дешевых гостиниц, общежитий, хостелов.
Это потенциальные клиенты нашего бизнеса. Всех объединяет одно: надежда сэкономить на покупке новой ванной.
Реставрация ванн как бизнес: доходность и затраты
Какова же рентабельность этого вида услуг? Надо сказать, она напрямую зависит от многого: количества заявок в день, сезонности, наличия наемных работников, рекламы своего дела, количества ваших расходов на материалы. При этом надо, конечно же, учитывать то, что за каждый рабочий день возможно отремонтировать одну, от силы две ванны.
Выбирая политику расценок, произведите разведку у ваших потенциальных конкурентов, уже существующих на рынке. При этом можно демпинговать, но поднимать планку ни в коем случае! Даже если качество выполненных вами работ безупречно.
Пик заказов выпадает на сезон летних отпусков, когда у людей появляется возможность покинуть жилище на недельку, а отремонтированную ванну оставить обсыхать. Мертвый сезон выпадает на зиму. Тогда процентов на двадцать рекомендуется снизить цены. Также можно делать сезонные скидки — народ это любит!
Организация дела
На первых порах рекомендуем обзавестись виртуальным офисом. Потому что физический (помещение, мебель, секретарь и т. п.) вам не понадобится. Ведь заказы можно принимать из дома, а в качестве диспетчера-оператора использовать кого-нибудь из родственников (сестру, например, или супругу). Реставрация ванн как бизнес может работать и через интернет. Создайте свой сайт — нынче это просто сделать. Или попросите о помощи знакомого «компьютерного гения». Общение с клиентами должно проходить в интерактивном режиме.
Лучше, чтобы мастера и клиенты не были завязаны напрямую, тогда вы исключите возможность утечки вашей прибыли в карманы работников.
Первоначальные затраты
Итак, начнем с малого:
- разработка и продвижение вашего сайта;
- покупка инструмента, необходимого для эмалирования ванн;
- покупка «расходников»: эмаль, грунтовка, пенка, краска и т. д.
В целом, можно уложиться в 2000-3000 долларов.
Реклама бизнеса
Совет: поначалу рекламируйте себя при помощи дешевых видов рекламы, не вкладывая деньги в дорогостоящие проекты. Это могут быть объявления в газетах, которые иногда даже получается давать бесплатно!
Также эффективно «сарафанное радио», которое действует, правда, в пределах квартала или района, не дальше. Клиенты, которым понравилась ваша услуга, передают ваши контактные телефоны своим близким, друзьям, знакомым. Те — друзьям друзей, и пошло, и поехало!
«Реклама на столбах» - это расклеивание дешевых листовок везде, где только можно. На сайте можно показать товар лицом при помощи фотографий уже отремонтированных ванн (из серии "до и после").
Старайтесь суперкачественно выполнять работы, точно в срок - тогда всё получится. Идите своим заказчикам на уступки, делайте скидки, помните старую добрую поговорку: клиент всегда прав!
Персонал
Самый важный работник для вас — диспетчер. Он должен уметь общаться по телефону, объяснять клиентам технологию работ, условия оплаты, сроки, гарантийные обязательства и многое другое. Постарайтесь как можно четче определить, что требуется сказать и что ответить на поставленные вопросы.
Если хорошего консультанта найти нет проблем, то с мастерами они могут возникнуть. Не секрет, что многие «рукастые» люди любят хорошенько выпить. Поэтому старайтесь подбирать непьющий персонал, это сэкономит для вас нервы и средства.
На практике возникнет масса проблем, если ваш мастер недостаточно квалифицирован. Набирайте работников только лишь опытных. Новичкам — стажировка в течение определенного времени, лишь потом трудоустройство. Проводите постоянно инструктаж мастеров, осуществляйте жесткий контроль над их выездами и работой.
Сам процесс реставрации
Технология восстановления ванн включает в себя несколько этапов. Причем результат «домашней» услуги ничем не отличается от такой же, но выполненной в условиях завода! Гарантия — минимум 5-7 лет, после — повтор процедуры. Минимальный набор для реставрации ванны доступен каждому: приспособления для снятия старой эмали (электродрель с различными насадками для глубокой зачистки, наждачная бумага, абразивный камень, щетка, напильник), орудия для нанесения новой (распылитель, кисти, шпатель, губка), грунтовка, сама эмаль.
Сначала снимаете верхний слой старой, обрабатываете щелочью, зачищаете ржавчину и неровности. Затем ванна обезжиривается и наполняется водой (горячей) на десять минут. Воду сливаем и снова обезжириваем поверхность. Вытираем насухо.
Следующим шагом покрываем ванну новой эмалью с отвердителем (по желанию в раствор можно добавить колер). Нанесенная краска будет сохнуть более суток. В это время использовать ванну по назначению запрещается! А весь процесс реставрации длится всего пару часов. Но чтобы реставрация ванн как бизнес была успешной, никогда не забывайте о качестве выполненной работы! Успехов всем!