Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.
В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.
Простонародное название такого аттракциона – "чертово колесо".
История возникновения самого первого колеса обозрения
Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.
Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.
В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.
Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона
На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.
И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.
Виды конструкций
Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.
Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.
Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.
Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.
Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.
Аттракционы столицы России
Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.
В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».
Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).
Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание
На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 - открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.
Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион "Москва-850" на момент его строительства был самым высоким в Европе.
Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – "Лондонский глаз" (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).
Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).
В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве
Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.
Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.
Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.