Рубрики

Сеть кофеен Starbucks: франшиза. Условия открытия, цены, политика компании

Одной из крупнейших в мире сетей кофеен является Starbucks - американский бренд, под которым работает свыше 15 700 заведений. Ежедневно здесь с удовольствием пьют кофе миллионы людей, и, конечно же, такой бизнес не требует особой рекламы - все и так знают, как здесь хорошо.

Не удивительно, что многие предприниматели интересуются тем, что собой представляет связанная со Starbucks франшиза. Возможно ли открыть свою кофейню под этой торговой маркой в России, сколько это будет стоить, и что может потребоваться дополнительно - читайте в этой статье.

История первого Starbucks

Starbucks франшиза

Рассказывая о том, есть ли у Starbucks франшиза, нельзя не упомянуть случая, который приключился с первой кофейней. Дело в том, что на территории нашей страны официально американский бренд начал свою работу лишь в 2007 году. Однако первая кофейня открылась еще в 2004. Объясняется все просто - отечественные предприниматели решили не утруждать себя соблюдением прав интеллектуальной собственности и просто создали ООО “Старбакс”, которое и начало управление кофейней-клоном.

Понятное дело, что скоро об этом узнали в центральном офисе компании из США и подали иск за нарушение права интеллектуальной собственности. Дело обрело достаточно высокий уровень резонанса и привлекло к себе массу внимания. Даже не будучи юристом, можно понять, что российские предприниматели допустили глупость, работая под идентичными логотипами и названиями.

Американцы, в свою очередь, вполне резонно стали опасаться работы с российскими контрагентами. Это и потянуло за собой то, что франшиза Starbucks (условия, цена которой так интересуют потенциальных покупателей) не действует в нашей стране.

Политика компании

Starbucks франшиза стоимость

Фактически в России кофейни Starbucks могут открываться либо по инициативе непосредственно материнской компании, управляемой из США; либо же исходя из частных договоренностей предпринимателей. Судя по мировому опыту работы сети в целом, около 30% кофеен принадлежат самой компании (без привлечения посторонних субъектов). Оставшаяся часть - это некий аналог франшизы, - форма сотрудничества, в которой и компания Starbucks, и второй субъект берут участие в управлении поровну. Как нетрудно догадаться, такая форма отличается от передачи прав на бренд более высокой степенью урегулированности работы сети. То есть условия для тех, кто входит в такие отношения “со стороны”, более жесткие, чем для франчайзи.

Установление частных договоренностей

франшиза Starbucks цена

Вообще, говоря откровенно, даже начать работать с кафе под вывеской Starbucks (франшиза здесь ни при чем) на условиях равного владения правами на заведение не так уж и просто. Во-первых, как и в случае с передачей прав на бренд, необходимо соответствовать различным требованиям, касающимся как продукции, подаваемой в кофейне, так и самих помещений. Во-вторых, к репутации компании или предпринимателя, решившего работать со Starbucks, также есть ряд требований. Как показывает опыт в других странах, в американской материнской компании соглашаются работать исключительно с успешными или знаменитыми партнерами, у которых уже есть некий опыт ведения бизнеса. Поэтому, даже если у вас есть средства для обустройства заведения в соответствии со всеми выдвигаемыми требованиями, - вашу кандидатуру на роль партнера в Starbucks (франшиза в России у компании, напомним, недоступна) будут рассматривать с особой тщательностью.

Ориентировочные затраты

Starbucks франшиза в России

Впрочем, несмотря на все трудности, сейчас в стране работает свыше 60 кофеен этой торговой марки. Часть из них принадлежит самой компании, тогда как есть заведения, чьими владельцами являются сторонние предприниматели. Одним из них можете оказаться и вы, если выполните все условия, предписанные договором. К сожалению, более детальных сведений о том, какой должна быть Starbucks, франшиза на которую не предоставляется, в свободном доступе нет. Известно лишь, что примерная стоимость организации 1 квадратного метра помещения для работы под популярным во всем мире брендом равняется 2-2,5 тысячам долларов. Таким образом, при площади всего кафе в 70-80 метров получаем цифру в более чем 140-150 тысяч долларов. Дополнительно к этим затратам необходимо отнести еще взносы на пользу компании. То есть, говорить о работе под вывеской Starbucks можно, если вы готовы заплатить минимум 200 тысяч долларов за одно заведение. Помимо этого, у вас должна быть отличная репутация и ряд успешных проектов, где вы показали свои предпринимательские способности.

Прибыли кофеен и окупаемость

Опять же, данных о том, сколько приносит одна кофейня на территории России, у нас нет. Единственное, что можно назвать очевидным, это большой спрос на услуги каждого подобного заведения. Собственно, все это понимают, по этой причине и так популярна франшиза Starbucks. Цена кофе в каждой из них, кстати, тоже далеко не самая низкая, что играет на руку владельцу.

В информационных материалах указано, что заведение окупается за 2-3 года. В России, если брать “с запасом”, можно быть уверенным в том, что через 4-5 лет ваши вложения возвратятся, после чего кафе начнет приносить прибыль.

Как подать заявку?

франшиза Starbucks условия цена

Если вы считаете, что у вас достаточно средств для старта своего дела - запуска кофейни Starbucks, а также что вы обладаете необходимыми знаниями, опытом и навыками - нужно просто написать письмо на официальном сайте компании. Для этого перейдите в раздел Contact Us, после чего жмите Franchise (раздел, где рассматривается Starbucks франшиза). Стоимость сотрудничества вам будет названа исходя из конкретных данных - вашего города, места расположения заведения и прочего. Главное - как можно красивее представить себя и свою компанию. Тогда все шансы на то, что у вас скоро будет свой Starbucks, будут достаточно высоки.