На российском авторынке наблюдается резкое падение продаж, что могло произойти по нескольким причинам. Но интересно то, что еще месяц назад итоговый отчет за июль показал рост покупок машин на 29 % в связи со смягчением карантинных мер. Теперь же эксперты фиксируют спад продаж на 6,5 % за июль, выделяя 3 основные причины.
Рост цен
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/9/0/8/3/9/i/2490839.jpg)
Объективный показатель, связанный с теми же последствиями коронавирусной пандемии. Как и во многих других сегментах промышленности, машиностроение вошло в фазу кризиса из-за нехватки комплектующих. В частности, отмечается дефицит запасных частей и полупроводников. Его почувствовали практически все участники рынка. Наиболее чувствителен этот удар оказался в отношении самых передовых технологически развитых моделей.
Подросла и стоимость на металл. В первом полугодии действительно наблюдалось оживление рынка, но лишь в силу того, что к нему получили доступ клиенты с так называемыми отложенными покупками. То есть произошла компенсация нереализованных сделок.
Жадность дилеров
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/9/0/8/4/0/i/2490840.jpg)
Почувствовав повышение спроса, дилеры стали прямо накручивать ценники на продукцию. Тот же дефицит автомобилей придавал им уверенности в эффективности данной меры. Как результат, накрутка относительно рекомендованных производителями цен может составлять 10-20 %.
Уход потенциальных покупателей в отпуска
Пик летнего сезона традиционно связан с большими расходами на отдых. В конце весны и начала лета часто наблюдается рост спроса на автомобильном рынке. Это также отчасти связано с подготовкой к лету и путешествиям. Но уже в июле ситуация меняется, и в текущем году это особенно заметно, поскольку были открыты новые направления для отдыха с момента закрытия из-за пандемии.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/9/0/8/4/1/i/2490841.jpg)
При этом не все автопроизводители пострадали. Выделяющимся исключением стали машины «АвтоВАЗа». В июле этого года у российского автогиганта показатели лучше, чем в 2020 году, однако в сравнении с июнем тоже отмечается спад, причем на 20 %. Рекордные же показатели падения превышали и 30 %, причем это касается и бюджетных моделей.
Прежде опрос автомобильных дилеров показывал, что в третьем квартале 2021 года они ожидали рост цен в среднем на 1-1,5 %. Причем стоимость возрастет и на вторичном авторынке.
Как считают эксперты, если спад связан с покупательской активностью и ее снижением, то это хороший знак. В данном случае падение остановится, и цены будут нормализованы практически во всех сегментах на уровне более реалистичных цифр.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание