Рубрики

Напряженные отношения между Илоном Маском и Джеффом Безосом нарастают: компания Amazon инвестировала более 400 млн евро в беспилотные фургоны

Рынок электромобилей заметно расширился за несколько лет, но это не предел. Самый крупный скачок роста производства электрифицированного транспорта еще впереди. Однако амбициозные производители уже сейчас озвучивают свои стратегии по наращиванию мощностей в этом направлении.

Наиболее известным производителем электромобилей сегодня является компания Tesla Илона Маска, но теперь и Amazon подключается к развитию перспективного сегмента. Джефф Безос инвестировал 400 млн евро в беспилотные фургоны на электрической трансмиссии.

Экологическая польза

Класс грузовиков представляет особый интерес для экологов, поскольку тяжелые машины оставляют наиболее чувствительный углеродный след после себя. Компания Amazon начала процесс перевода грузового транспорта с обычных ДВС на гибридные и электрические силовые установки. Для этого Безос обратил внимание на стартап Rivian, вложив в него более 400 млн евро.

Предполагается, что электрификация автопарка уже сегодня дает перевозчикам существенные экономические выгоды. Кроме того, наблюдается минимизация вредных выбросов.

Для Amazon участие в этом процессе модернизации означает перспективы электрификации собственных служб доставки. На этом фоне становится более наглядной борьба Безоса и Маска – в Rivian разрабатывают пикап, схожий с Cybertruck от Tesla.

Возможности электрических фургонов

Все же сегмент малых грузовиков не столь привлекателен для крупных автопроизводителей, как легковой транспорт. Этому есть несколько объяснений, но самое главное заключается в интересе сторонних компаний, которые обращаются к этому классу. В той же Amazon видят потенциальные преимущества грузовиков на электротяге. Электрический фургон нового поколения может выступать в качестве многофункциональной станции, обеспечивая доставку электроэнергии.

Также не стоит забывать о том, что компания Rivian занимается разработкой систем беспилотного вождения. Ее конкуренты уже приближаются к четвертому уровню автономности из пяти. Tesla пока предоставляет лишь второй уровень.

Практические испытания

Эксперты советуют рассматривать новые технологии в сфере экологического автономного транспорта через призму проверки в «полевых условиях». Многие продукты еще находятся в статусе прототипов.

Их функционал и динамические качества могут быть проверены только логистическими компаниями, осуществляющими разноплановые перевозки между предприятиями и поставщиками, также использующими передовые цифровые технологии.

Компания Amazon в период блокировки заметно укрепила финансовые позиции за счет электронной коммерции и благодаря выросшему спросу на доставку товаров прямо к дому. Безос уже сейчас занимает место крупнейшего игрока на рынке интернет-торговли, но технологический рывок в целях модернизации собственного автопарка может сделать его монополистом.

Компания Tesla занимает не столь прочные позиции в данной отрасли. Сегмент электрокаров вполне конкурентоспособный. Важно и то, что грузовой электрический транспорт пока не стоит на лидирующих позициях. Tesla недавно получила крупный заказ на изготовление 150 грузовиков Semi для лизинговой организации, что тоже является важным показателем развития отрасли экологического транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание