Промышленный дизайнер Сольвейга Пакштайте разработала уникальную тактильную этикетку Mimica Touch, которая будет информировать о реальном сроке годности продуктов. Это поможет не выбрасывать еще съедобные покупки, даже если дата на упаковке говорит об обратном.
Грустная статистика

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, примерно треть пищевых продуктов, производимых для массового потребления во всем мире, выбрасываются или портятся, не будучи употребленными. А это без малого 1,3 миллиарда тонн еды, на производство и реализацию которой потрачены ресурсы фермеров, закупочных и логистических организаций, предприятий сферы питания, торговых структур.
В Соединенных Штатах почти 90% потребителей не съедают всю купленную еду, попросту выбрасывая часть продуктов. В Западной Европе этот показатель около 60%. И это в то время, когда голодают миллионы детей на планете.
Не каждый просроченный продукт опасен

Но это полбеды. Не меньшую проблему представляют собой непроданные продукты питания, лежащие на складах и полках магазинов. Покупатели не спешат приобретать товары, срок годности на этикетках которых походит к концу.

Но дело в том, что нет той магической черты, когда блюдо сегодня еще съедобно, судя по этикетке, а завтра оно безнадежно испортилось. Подсчитано, что торговые точки и производители выбрасывают 16% своих запасов, прежде чем они фактически перестанут быть годными к употреблению.

С целью уменьшения количества съедобных пищевых продуктов, попадающих в мусор, Сольвейга Пакштайте и разработала "умную" этикетку Mimica Touch.
Гениально просто

На сегодняшний день даты истечения срока годности являются приблизительными оценками воздействия худшего температурного "сценария". То есть производители перестраховываются, допуская, что их товары будут храниться в ненадлежащих условиях. Поэтому на упаковках ставят меньший срок годности, чем требуется. Но многие торговые сети ревностно блюдут свою репутацию и оснащены всем необходимым оборудованием для хранения и реализации своего ассортимента.

Прежде всего это касается изделий, требующих содержания в холодильниках и морозильниках. Зная тип продукта (мясо, рыба, молоко и т.д.) и требуемую температуру хранения, можно создать датчик, который будет следить в реальном времени за изменениями температурной среды.

Этикетка Mimica Touch как раз и является той лакмусовой бумажкой, которая реагирует на изменения температуры благодаря специальной гелевой начинке. Используемая субстанция меняется от гладкой до неровной по мере температурных изменений. То есть когда поверхность этикетки гладкая, еда еще свежая. Как только этикетка становится неровной, значит, еда испорчена.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание