Jaunt Air Mobility совместно с компанией Uber создает 4-местный гибрид самолета и вертолета, использующий принцип гироскопа. Электрический вертолет-такси eVTOL будет снабжен пропеллерами, толкающими его вперед, что позволит увеличить скорость и маневренность.
Воздушное такси

Компания Uber, разработавшая удобный сервис для таксистов, вынашивает планы покорения неба. Она хочет создать сеть летающих такси, которая расширит горизонты общественного транспорта и позволит сделать полеты доступными.
Но в одиночку делать это тяжело. В 2019 году она выбрала в качестве партнера компанию Jaunt Air Mobility, которая работает над уникальным проектом гиро-вертолета. Конструкция модели eVTOL включает вертолетоподобный верхний винт и размещенные на крыльях пропеллеры, как на легкомоторных самолетах.
Детище Jaunt Air Mobility имеет в общей сложности от 3 до 5 роторов, 2-4 двигателя на крыльях для прямого полета и один верхний для взлета и посадки. Флагманский летательный аппарат компании может перевозить четырех пассажиров с одним пилотом и в конечном итоге будет переведен на автопилот.
Вертодром – в каждый дом

Uber начал экспериментировать в области городского воздушного мобильного транспорта в ряде крупных городов. В первую очередь ставится цель связать строящиеся в центре мегаполиса вертолетные базы – вертодромы – с аэропортами, которые обычно находятся в пригороде.
В частности, Uber Copter работает в Нью-Йорке, соединяя вертолетные площадки на Манхэттене с международным аэропортом имени Джона Кеннеди, используя вертолеты, управляемые HeliFlite. Испытания воздушного такси проходят в Германии.
По отработанной схеме

«Убер» не собирается мудрить и намерен предложить желающим прокатиться по воздуху отработанную на такси схему. Пассажиры могут забронировать 10-минутную поездку на вертолете через приложение Uber вместе с трансфером, если это необходимо. На данный момент помимо Jaunt Air Mobility у компании 8 партнеров. Среди них такие тяжеловесы, как Bell, Embraer и Hyundai.
Принцип работы

Идея Jaunt Journey основана на принципе гироскопа и технологии замедленного ротора. Верхний вертолетный ротор используется для подъема воздушного судна в воздух, после чего включаются винты на крыльях.
Поскольку верхний ротор создает большую подъемную силу, крыльям отводится вспомогательная роль. Их можно сделать гораздо меньше, чем у обычных самолетов. Тем самым уменьшается риск столкновения воздушных такси в небе. Кроме того, благодаря компактным размерам снижается вес летательного аппарата. Соответственно, требуется меньше энергии на его движение. Также значительно экономятся ресурсы, упрощается технология производства.

Чтобы уменьшить сопротивление воздуху верхнего винта, при включении толкающих пропеллеров на крыльях его скорость вращения замедляется. При этом возрастает скорость полета модели eVTOL.
Воздушное судно рассчитано на максимальную скорость 280 км/час. Однако оно ограничено дальностью полета в 100 км на одной зарядке. Этого, например, достаточно для перемещения между Вашингтоном и Балтимором. Гибрид легкомоторного самолета и вертолета способен подниматься до 5500 метров над уровнем моря, что позволяет перелетать грозовые тучи, места с высокой задымленностью, песчаные бури.
Удобно, как ни посмотри

Согласно предоставленным материалам, для аппарата eVTOL не обязательно строить вертолетные площадки. Благодаря компактным размерам и легкому весу «Воздушный порт» Uber Skyports можно организовать повсюду – на пустырях, автомобильных парковках, крышах домов.
От винтокрылов компании Bell Helicopter – аппаратов TiltRotor с изменяющими положение винтами – eVTOL отличается более простой и надежной конструкцией. Он также может вертикально подниматься и опускаться, относительно быстро перемещаться горизонтально наподобие самолетов.

Большую роль в перспективности воздушных электрических такси играет скорость подзарядки батарей. Фирма Jaunt Air Mobility разрабатывает аккумуляторы, которые можно заряжать всего за 7 минут в пиковые нагрузки и за 15 минут в обычное время.
Параллельные проекты

Uber не кладет все яйца в одну корзину. Помимо eVTOL, разрабатываются и другие проекты. В частности, компания экспериментирует с четырехмоторным тилтротором Bell NEXUS.

Аппарат идеально подходит для коротких внутригородских рейсов на воздушном такси благодаря своим возможностям вертикального взлета и приземления и быстрого перехода к прямолинейному полету. Более крупные самолеты, такие как AW609, имеют множество альтернативных применений. Это и междугородние поездки, и полеты на дальние расстояния.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание