Рубрики

Прошлогоднего оптимизма нет? Стало известно, сколько россияне потратят на Новый год

Средний россиянин планирует свои расходы на празднование Нового года в пределах 16 -17 тыс. рублей. Такие данные получены Deloitte в результате проведенного исследования «Новый год – 2019». Еще год назад потребители собирались немного увеличить праздничные траты – почти до 18 000 рублей. Фактически же, расходы гораздо скромнее.

Какие деньги в руках?

На планах населения сказываются опасения в связи с нестабильной экономикой. Анализируя полученные данные, Deloitte сообщает, что за год увеличилось количество россиян, считающих, что в экономике страны все же заметен спад. Перед празднованием Нового 2018 года их было чуть более половины. Тогда как в декабре 2018 – уже 61 %.

Нерадостное снижение своей покупательской возможности констатирует уже 30 % населения (против 22 % в прошлом году).

Россияне за несколько последних лет стали гораздо больше проявлять рациональность. При кризисном состоянии экономики люди не стремятся к большим тратам даже в преддверии новогодних праздников, избегая лишних расходов.

Об этом можно судить по представленным Deloitte данным о структуре и величине новогоднего бюджета. Он уже шесть лет подряд не выходит за рамки 16–17 тыс. рублей.

Структура также остается для среднестатистического россиянина вполне устойчивой. Больше всего наши соотечественники тратят на продукты и напитки (47 %), значительную часть забирают подарки (42 %), остатки уходят на развлечения.

Что хотим найти под елкой?

Согласно опросу, самые желанные сюрпризы для россиян – деньги, смартфоны, путешествия, но в праздничных свертках они найдут традиционные шоколад и парфюмерию.

Вот и приходится делать подарки самим себе. 80 % женщин и почти столько же процентов мужчин собираются подарить себе косметику, новые смартфоны и путевки.

Потребители стараются вложить деньги в дорогие вещи. Такая покупка востребована достаточно долгое время. Стратегию можно назвать инвестиционной, считают руководители «М. Видео» и «Эльдорадо». Это относится не только к смартфонам, но к любой домашней технике.

Смартфоны прочно удерживают позиции

Давид Борзилов, вице-президент сети «Связной-Евросеть» по продажам уверен, что спрос увеличивается на более многофункциональные, следовательно, и дорогие, телефоны. Нынче больше покупателей предпочитали приобрести гаджеты дороже двадцати тысяч – каждый четвертый. В то время как в прошлом году такой смартфон выбирал только каждый шестой. Не ослабевает интерес к коммуникаторам с большими экранами. В декабре в сети продаж ожидают продолжения роста продаж дорогих телефонов.

Основной причиной выбора людей в пользу дорогой техники, конечно же, является доступность рассрочки, кредитов онлайн, беспроцентных ссуд. Ретейлеры отмечают, что доля приобретений в рассрочку достигает почти 40 %.

Предновогодняя торговля онлайн и оффлайн

Основная масса праздничных покупок на Новый год совершается россиянами за две оставшиеся недели декабря: в этот период собираются приобретать новогодние подарки 60 % из опрошенных людей. Потребители начинают пристальнее следить за проходящими акциями, причем пользуются ими неоднократно.

Об этом сообщает представитель крупнейшего онлайн-ретейлера Ozon. Длинные распродажи стали традиционными в период конца ноября – начала декабря. Почти четверть клиентов делают по два или более заказа за это время.

Зато в магазинах розницы «период затишья». Как обычно, пару последних недель ноября и в первую декабрьскую декаду покупатели «собираются с силами» - накапливают деньги на предстоящие предпраздничные расходы. Генеральный директор сети бутиков косметики Lush Russia говорит о соответствии этой тенденции и в нынешнем году. Прошедшие дни ноября и декабря ее подтверждают.

Верить - не верить?

К концу 2018 в России неуклонно снижается коэффициент потребительского доверия. Данные ВЦИОМа показывают, что с 45 пунктов, приходящихся на май 2018, произошло падение до 40 пунктов в сентябре. Потребительские настроения еще больше снизились к концу уходящего года.

Несмотря на позитивный настрой и разогрев российских потребителей весной и в начале лета, что связано с футбольным чемпионатом мира, во второй половине года все изменилось.

Во–первых, оказал влияние информационный фон: в России предстоит повышение налогов, а также пенсионного возраста. Во-вторых, начались колебания валютного рынка. В–третьих, нагнетается неблагоприятная политическая обстановка вокруг страны.

Опрошенные «Ведомостями» поставщики продовольствия и крупные сетевые продуктовые ретейлеры озвучили свои неутешительные прогнозы: прирост продаж накануне Нового года поднимется максимум на несколько единиц процентов.

Вкусы у всех разные

Интересно наблюдать предпочтения населения страны относительно подарков, проявляющиеся в различных регионах. Например, традиционно второе место в Санкт-Петербурге по популярности занимают книги, хотя в целом по стране такие подарки находятся на пятом месте.

Эмоциональный прекрасный юг России предпочитает товары из категории «красота и здоровье». Ну, а в основательной Сибири и на практичном Урале быстрее всего набирают обороты предновогодние продажи разнообразной электроники.

Более бюджетные презенты покупатели пока приобретать не торопятся. Начинается подъем спроса на смартфоны и современные гаджеты высокой ценовой категории.

Пока россияне не стали увеличивать свои траты на товары и подарки для детей. Замечено, что, в сравнении с прошлым предновогодним периодом, средняя величина чека на игрушки заметно не изменилась, одновременно в каждом чеке стало больше различных наименований товарных позиций.