Рубрики

Простые правила для того, чтобы получить высокооплачиваемую работу после вуза

В течение последних 10 лет одна из рекрутинговых фирм предлагала летнюю работу студентам и недавним выпускникам. Это оплачиваемые должности, поскольку руководитель не является сторонником мнения, что стажеров можно нанимать бесплатно (это же им нужна практика) и приказывать им приносить кофе, а также выполнять другие мелкие поручения. Оплата сама по себе является стимулом.

Наблюдения специалиста

За последние несколько лет опыт компании показал, что старшеклассникам и недавним выпускникам не хватает навыков, необходимых для эффективного общения. Понятно, что большинство университетов не ставят профориентацию в учебные планы своих студентов. Эти дети просто брошены на произвол судьбы. Им никто не предлагает гарантированное рабочее место и наставника. Одним повезет получить базовый опыт, с которыми они пойдут дальше. Другие останутся на задворках.

Стандартная практика

Типичный процесс найма на работу в летний период происходит по той же схеме, что и полная занятость. Соискатель отвечает на одно из объявлений. Потом специалист рекрутингового агенства инициирует краткий вводный телефонный звонок соискателю. Подавляющее большинство потенциальных кандидатов не могут провести базовый разговор.

Они, как правило, взволнованы, неуклюжи и не имеют возможности ответить на вопросы в умной и сжатой форме. Когда их приглашают на собеседование лично, большинство из этих молодых кандидатов испытывают нервозность и трудности с изложением своего соответствующего опыта и причин, по которым им нужна конкретная работа. Чтобы быть справедливым, большой процент профессионалов с опытом работы более 10 лет сталкиваются с такими же проблемами во время интервью.

Рекомендации для молодых специалистов

Это простые правила, которые помогут повысить вашу ценность, как кандидата:

  • Прежде чем приступить к поиску, тщательно продумайте, какую работу хотите. Только потом стоит сосредоточиться на поиске.
  • Теперь нужно подготовится. Регулярно репетируйте, чтобы вам было удобно продавать свои навыки, академическое образование и все причины, по которым компания должна вас нанять.
  • Не бойтесь использовать любые контакты, чтобы получить доступ к собеседованию. Спросите своих родителей, друзей ваших родителей, соседей, родителей ваших друзей, даже подключитесь к выпускникам колледжа и спросите своих преподавателей о потенциальных работодателях. Это будет неудобно, но вам нужно это сделать.
  • Ищите рабочие места онлайн, но будьте готовы, что обратная связь здесь редкость. Не соглашайтесь на то, чтобы просто заполнить заявку или подать резюме. Попробуйте найти менеджера по найму, отправьте именно этому человеку записку с уведомлением о вашем заявлении и запросите интервью, хотя бы телефонное.
  • Вы можете пойти в старое учебное заведение и посетить корпоративные офисы компаний, которые вас интересуют, и лично вручить резюме. Спросите у администратора, можете ли вы встретиться с специалистом по персоналу.
  • Будьте готовы к большому количеству отказов. Чтобы один раз услышать «Да», придется 50 раз услышать «Нет».
  • Когда вы получаете интервью, одевайтесь соответственно для работы. Вы будете соревноваться с большим количеством людей, которые также ходили в лучшие школы и получали высокие оценки. Важно указать причины, по которым вы отличаетесь от других кандидатов.
  • Суровая правда заключается в том, что большинство компаний считают, что у них есть варианты, поэтому вам нужно будет убедить их в том, как вы можете повысить ценность их организации и сделать их жизнь проще. Это не сработает, если вы просто сидите и ждете, пока представитель компании не задаст все свои вопросы.
  • Имейте в виду, что вы будете проводить собеседование с людьми намного старше себя. Они могут быть не знакомы с вашим жаргоном, или предпочтением электронной почты вместо личных бесед. Поэтому необходимо знать о различиях между поколениями и пытаться построить взаимоуважительные отношения в процессе собеседования.

Вместо заключения

Относитесь к процессу собеседования как к строгому курсу в колледже. Перед собеседованием соберите максимум информации о компании. Это нужно использовать и на встрече. Фраза вроде: «Я знаю, что ваша компания занимается розничной продажей, значит ведем грамотную маркетинговую работу. Я много занимался графическим дизайном и могу быть в этом полезен» скажет больше, чем 10 красивых резюме.