Рубрики

Сага о викинге: история о Тор Хагене и его путешествии от изгнанного генерального директора до миллиардера круизных лайнеров

Пока мимо проплывали сверкающие голубые волны и красные крыши хорватских городов, Торстейн Хаген шел по узкому коридору круизного лайнера «Викинг Юпитер». Попутно он объяснял, что делает успешным его проект организации путешествий на этом лайнере. Секрет заключается в том, что его суда не имеют некоторых привычных для кораблей этого класса элементов. На них нет казино, детей, коктейлей с зонтиками, официальных приемов, водных горок и лакеев. Хаген работает в круизной индустрии уже достаточно продолжительное время, чтобы знать, что ему не нравится.

Хаген показал новый взгляд на морские круизы

Через несколько минут он добавляет, что есть еще кое-что, что ему не нравится: не быть главным. Именно это вдохновило его на запуск круизного проекта. В то время он управлял океанской круизной линией и готовился совершить покупку, которая позволила бы ему остаться исполнительным директором и владельцем крупной собственности. И вдруг совершенно неожиданно его обошел другой покупатель. Следующие 10 лет он пытался безуспешно вернуть утраченное. В результате, в возрасте 54 лет он создал похожую компанию.

«Таким способом я подошел ближе всего к тому, чтобы вернуть то, что потерял», - говорит Хаген, располагаясь на кожаном диване в коридоре первого этажа. Это его любимое место на лайнере, здесь его часто можно найти с джином и тоником, слушающим живую классическую музыку и рассматривающим работы художника Эдварда Мунка.

Он вернул себе былую славу. Теперь под его управлением 78 кораблей, которые обслуживает 9000 сотрудников. Они приносят ему ежегодный доход в размере 1,6 миллиарда долларов. Стоимость компании составляет 3,4 миллиарда долларов. Ему принадлежит 75 % этого состояния.

«Мы открыли заново океанские круизы», - сообщает Хаген с блеском в глазах. До этого времени родившийся в Норвегии предприниматель занимался в основном европейскими речными круизами, очень популярными среди американцев. Но, как оказалось, небольшие речные суда были частью плана по возвращению на морские просторы.

На протяжении долгих лет Хаген вел долгую игру. Он наблюдал, как океанские круизные лайнеры увеличивались в размерах и заполнялись различными развлекательными площадками. Это были многоуровневые торговые центры, дорожки для боулинга и стены для скалолазания. Хаген все это отмечал в своей голове и терпеливо ждал.

И вот настало время, когда он решил купить 4 небольших речных судна и создал «круиз думающего человека» с лекциями, кулинарными уроками и оперой. Популярные в то время проекты он назвал «круизами пьющего человека». Пассажирская база его постепенно росла. В 2015 году он купил 6 кораблей, рассчитанных на 930 пассажирских мест.

Путешествия на «Викингах»

Корабли Тор Хагена в год проплывают более миллиона морских миль, делая остановки в портах 103 государств.

«Все утверждали, что я не смогу содержать и строить корабли», - вспоминает Хаген. Его семья также была против этого рискованного мероприятия. Но он был очень мотивирован и стремился доказать свою правоту. И успех не заставил себя долго ждать. За последний год 9000 кают его «флота» были заняты на 98 %, при этом около половины бизнеса приходилось на океанские круизы.

Речные и океанские круизы концентрируются на частом посещении различных портов. Пассажиры каждый день знакомятся с местными жителями и посещают музеи. Наиболее популярной является экскурсия в замок Хайклер, где находится Аббатство Даунтон. Ночью они пробуют местную кухню или слушают лекции об истории региона.

«Я могу проанализировать состояние рынка, глядя в зеркало»

Хагену 76 лет. Его среднестатистический клиент – это человек, ведущий здоровый образ жизни, хорошо образованный, старше 55 лет. Хаген шутит, что может изучить рыночную конъюнктуру, просто смотря в зеркало. В то время как у конкурентов стоимость Карибского круиза стоит 399$, цена на круизы на «Викингах» начинается с 1899$ за 7 ночей. На его туры билеты продаются на год вперед. Цена включает Wi-Fi, пиво, вино и одну береговую экскурсию в день.

Хаген не успевает обслужить постоянно растущий спрос. Его компания постоянно находится в долгах, которые он берет, чтобы построить еще больше кораблей. Он замечает: «В каждом деле очень важна настойчивость».