Рубрики
...

Покупатель - это кто такой?

Покупатель – это кто такой? Каждый человек постоянно выступает в этой роли. Это может быть не только физическое, но и юридическое лицо, то есть организация или предприятие. Приобретать можно и товары, и услуги. Подробно о том, кто это – покупатель, будет рассказано в статье.

Определение

Покупатели одежды

Покупателем является человек (физическое лицо) или же организация, представляющая собой юридическое лицо, которое приобретает у продавца товар либо услуги. При этом осуществляется их оплата денежными средствами.

Другими словами, покупатель – субъект, который заказывает, приобретает или имеет намерение приобрести необходимые ему товар или услугу, чтобы удовлетворить определенные потребности за деньги.

Одним из ключевых моментов в характеристике этого понятия является приобретение на возмездной основе, то есть за деньги. При этом оплата может иметь как наличную, так и безналичную форму.

Защита прав

Во время осуществления покупок могут возникнуть различные неблагоприятные обстоятельства, от которых может пострадать покупатель. Для того чтобы ограждать его от недобросовестных действий со стороны продавца и от приобретения некачественных товаров существует специальный закон. Его название – «Закон о защите прав потребителей». О том, чем потребитель отличается от покупателя, будет сказано ниже.

Здесь уместным будет вспомнить всем известную поговорку. Часто можно услышать такие слова: «Покупатель всегда прав». Они отражают суть взаимоотношений меду сторонами, которые присутствуют во время заключения договора о купле-продаже. Главным звеном в этой системе является тот, кто платит деньги за товары и услуги.

Далее будут рассмотрены слова, близкие по смыслу к изучаемому.

Синонимы

Покупатели в гипермаркете

К слову «покупатель» можно подобрать такие, как:

  • приобретатель;
  • клиент;
  • контрагент;
  • потребитель;
  • заказчик;
  • закупщик;
  • купец;
  • покупщик;
  • манцепс;
  • франчайзи;
  • накусник;
  • биддер;
  • заборщик;
  • започинщик;
  • клиентела;
  • давалец;
  • (до)веритель;
  • пациент;
  • посетитель;
  • клиентура;
  • абонент;
  • воеже.

При желании можно подобрать и другие близкие по смыслу термины.

Для лучшего понимания того, кто это – покупатель, целесообразным будет ознакомиться с происхождением изучаемого лингвистического объекта.

Этимология

Покупатель со списком

Слово образовано от глагола «покупать, купить», который, в свою очередь, происходит от праславянского kupiti. От последнего также ведут свое начало:

  • древнерусское и старославянское «кѹпити»;
  • древнерусское, русскоцерковнославянское «кпити»;
  • русское «купить»;
  • украинское и сербохорватское «купити»;
  • белорусское «купиць»;
  • болгарское «купя»;
  • словенское kúpiti;
  • чешское koupit;
  • словацкое kúpiť;
  • польское и верхнелужское kupić;
  • нижнелужское kupiś.

Отсюда же происходят и существительные «купец» и «купля». Предполагается, что праславянский глагол kupiti заимствован из готского языка, образовавшись от глагола kaupōn, значение которого «промышлять торговлей», или же от глагола kaupjan, в том же значении.

Его сравнивают с древнеанглийским cypan. Считается, что из того же источника свое происхождение ведет и древнепрусское существительное kāupiskan, которое на русский язык переводится как «торговля». А также и финское существительное kauppa, обозначающее то же самое. По мнению этимологов, готское kaupōn образовалось от латинского существительного caupō – «трактирщик, лавочник».

Далее будут рассмотрены примеры предложений со словом «покупатель».

Примеры употребления

Покупатели продуктов

В качестве таковых можно привести следующие:

  • В цеховых уставах имелся запрет на то, чтобы размещать в окнах магазинов выставки товаров, бьющие в глаза, а также нельзя было и зазывать покупателей.
  • Оптовой ценой называют такую, по которой производитель отпускает изготовленную им продукцию оптовому покупателю.
  • Куда бы ни повернул голову, везде увидишь массу рекламных плакатов, щитов, объявлений, которые пестрят разнообразием и привлекают внимание покупателей.
  • Маркетологи считают, что то время, которое уходит на оформление и установку вывески, не будет потрачено зря благодаря постоянному потоку заинтересованных покупателей.
  • Под внешним рынком подразумеваются такие экономические отношения, которые складываются в результате того, что часть внутреннего рынка переориентируется на иностранного покупателя.
  • Согласно правилам учета, когда у представителя покупателя на руках есть доверенность, то в документе печать приобретателя может не присутствовать.

Далее изучаемая лексема будет рассмотрена с точки зрения ее морфологии и входящих в нее частей.

Разбор слова «покупатель»

  1. Морфологический. Слово является существительным, именем нарицательным, обозначает одушевленный предмет, относится к мужскому роду, склоняется по 2-му типу.
  2. Разбор слова «покупатель» по составу. Изучаемая лексема состоит из приставки «по», корня «куп» и двух суффиксов «а» и «тель».

Чтобы разобраться в том, кто это – покупатель, следует ознакомиться с одним из тесно связанных с ним понятий.

Кто такой потребитель?

Маленький покупатель

Покупателя нужно отличать от потребителя, хотя в некоторых случаях это может быть одно и то же лицо.

Потребителем является человек, который хочет приобрести, заказать, приобретающий и заказывающий или использующий товары, услуги, работы, имеющие определенное предназначение. А именно таким предназначением являются исключительно личные, общественные, семейные, домашние и другие нужды, не связанные с деятельностью предпринимателя.

В 1962 году, 15 марта, в американском конгрессе Д. Ф. Кеннеди, 35-й президент Соединенных Штатов, сказал, что потребителями являемся мы все. Позже на основе этой речи был установлен Всемирный день защиты потребительских прав. Впервые он отмечался в 1983 году.

В основе всей мировой экономики лежит принцип, согласно которому конечное звено цепочки деньги-товар-деньги – это, как правило, рядовой потребитель. Ведь именно его потребности и естественные нужды являются тем предметом, на который направлена работа всех отраслей промышленности, всех аспектов индустрии развлечений и услуг в мире. Исключение составляет разве что военно-промышленный комплекс.

Таким образом, потребитель является самым главным звеном в любой экономической отрасли. Любой из производителей, кто лишился своего потребителя, приговорен к банкротству. В связи с этим можно прийти к заключению, что защита интересов потребителя и его прав – это одно из главных направлений в деятельности любого государства.

В чем отличие?

Покупательница фруктов

Итак, покупатель – это тот, кто товар покупает и платит за него деньги. А потребитель – тот, кто его использует, чтобы удовлетворять свои потребности. Всегда ли эти лица совпадают? Оказывается, нет.

Пример совпадения – когда товары или услуги приобретаются для личного пользования. Например, мужчина покупает станок для бритья. В данном случае он и покупатель, и потребитель.

Пример несовпадения – если мужчина приобретает одежду для ребенка, то потребителем будет уже не он. В последнем случае платит отец, а пользуется ребенок.

Другой пример несовпадения – когда в качестве покупателя выступает организация или индивидуальный предприниматель, которые приобретают товар для перепродажи, например канцтовары.

Потребителем же будет тот, кто приобретет этот товар для личного пользования. При этом он одновременно будет являться и покупателем.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. «Покупатель» и «потребитель» - это два разных понятия, но в определенных случаях наблюдается их совпадение – все зависит от конкретной ситуации.