Рубрики

Автомобильный бренд Holden закончил свое существование, но был ли Джеймс Холден действительно австралийским производителем

На волне ностальгии по поводу смерти бренда Holden в Австралии легко упустить некоторые важные детали. Холдены никогда не были австралийцами!

Все началось в 1856 году, когда Джеймс Холден основал шорную мастерскую в Аделаиде. В Первую мировую войну его фирма увеличилась до размеров крупного предприятия автомобильной промышленности. Правительство Австралийского союза в то время наложило запрет на импорт автомобилей, разрешая импортировать только шасси.

Холден воспользовался возможностью собирать автомобили на импортных американских шасси.

Автомобили, собранные Холденом

Тариф на импортные автомобили, введенный после войны, побудил фирму Холдена заключить сделку на сборку автомобилей компании General Motors, в основном это были Chevrolet.

В одном из рекламных сообщений Холдена говорится о том, что новые Chevrolet были собраны для Австралии и предназначены для использования в любых условиях. Его сын Эдвард продал компанию американцам в 1931 году, и она стала называться General Motors Holden.

Во время Второй мировой войны Эдвард Холден часто предлагал свои услуги правительству Австралийского союза.

В условиях замедления продаж автомобилей государственные контракты на производство грузовиков и деталей для самолетов позволили фирме не просто остаться на плаву, а развить инфраструктуру, которая дала возможность перейти от сборки автомобилей к их производству.

В мае 1944 года правительство дало разрешение на направление части скудных военных ресурсов на разработку Холденом австралийского автомобиля.

Сделка не представляла интереса для General Motors

Президент американской компании General Motors Альфред Слоун не был заинтересован в этой сделке. Австралия представляла собой небольшой рынок, и он считал, что вложение сюда инвестиций будет на самым лучшим вариантом действий.

Кроме того, у Слоуна были большие сомнения относительно возможности ведения бизнеса с социалистическим лейбористским правительством. Ему принадлежали железные дороги и телефонные сети, и это было необычное явление для Соединенных Штатов.

Когда австралийский премьер-министр Бен Чифли заявил о выделении государственного займа в размере 2,5 млн австралийских фунтов, Слоун согласился.

Затем стартовала кампания по представлению "Холдена" в качестве австралийского автомобиля.

Для политиков и журналистов устраивались специальные туры с просмотром прототипов этого автомобиля. Однако уже тогда было ясно, что это не совсем австралийская машина.

С трибуны, на которой развевались австралийский, британский и американский флаги, Чифли рассказывал об этом начинании, как о канале связи между австралийцами и американцами.

На ранних этапах рекламной кампании заявлялось, что это будет автомобиль, сделанный в Австралии специально для австралийских условий. При этом будут учтены инженерный опыт и передовые технологии, стоящие за машинами General Motors.

Потенциальных покупателей заверяли в том, что они получат надежность, которая стоит за такими известными марками GM, как Buick, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Vauxhaull и Chevrolet.

В результате автомобиль вышел на великолепный рынок. После долгих лет экономии у австралийцев наконец появились деньги, и они были готовы к потреблению. Послевоенный демографический сдвиг и социальные тренды усилили привлекательность этого рынка. Австралийцы стали переезжать в новые пригороды, построенные на окраинах больших городов, а Холден становился неотъемлемой частью современной жизни.

Конкуренции с японской автомобильной промышленностью не было

Доминирование "Холденов" пришло к своему концу в 1960-х годах, когда нужно было конкурировать с компанией Ford и японскими производителями. Вместо того, чтобы разрабатывать местные модели, GMH все чаще обращалась к своей родительской компании GM за новыми американскими проектами.

Американские рекламные ролики вовсю применялись и в Австралии.

Отмена государственных тарифов на импортированные автомобили в 1980-х годах усилила конкуренцию с иностранными производителями. GMH отреагировала на это уменьшением производства машин в Австралии и перепродажей импортированных автомобилей производства GM как "Холденов".

"Холден", «превращенный» в значок, постепенно терял свою идентичность и связь с австралийцами.

Несмотря на то, что в 1990-х годах финансирование компании увеличилось, с каждой новой моделью "Холдена" его «австралийство» становилось все слабее. В начале 21-го века "Холдены" уже невозможно было отличить от немецких Opel и южнокорейских Daewoos.

Чем больше "Холден" становился иностранным, тем больше компания это отрицала

Несмотря на то, что рекламная кампания продолжала превозносить австралийскую принадлежность Холдена, покупатели уже начинали смотреть сквозь нее. Холдены были такими же австралийцами, как Ford, Toyota и Mitsubishi.

Решение компании о прекращении производства в Австралии развеяло последние сомнения в этом вопросе.

Отказавшись от постоянной государственной поддержки и столкнувшись с рынком, который больше не идентифицировался с товарами компании, GM решила, что больше не стоит прилагать усилий в развитие отношений с Австралией. Соответствующее заявление, прозвучавшее на днях, стало неизбежной формальностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание