Рубрики

Босс имеет право на свою точку зрения: почему критика начальства не так уж страшна

Во время рабочего процесса вы неизбежно получаете критику и нарекания со стороны начальства. Это может быть правильным советом, но иногда он совершенно неразумен и злит вас. Конечно, вы имеете право поспорить, чтобы словесно расправиться со своим боссом. Однако, если вы слишком остро отреагируете на критику, вы можете усугубить ситуацию. Используйте представленные ниже советы, чтобы научиться адекватно воспринимать претензии начальства.

Прав он или нет, просто скажите «спасибо»

Обычно люди с неудовольствием реагируют на утверждения, которые не соответствуют действительности или противоречат их собственному мнению. Однако первое, что вам нужно сделать, услышав такую ​​критику, — это сказать «спасибо». Такое простое действие нейтрализует эмоции у обеих сторон, а заодно покажет, что вы готовы слушать, имеете зрелость и профессионализм в работе.

Если вы не можете контролировать себя или слишком злитесь на содержание оценки, успокойтесь и скажите: «Спасибо, босс. Пожалуйста, дайте мне минутку, чтобы я мог провести обзор и переоценить работу». Дайте себе пространство и время, чтобы подумать, полезны ли замечания вашего начальника, и продемонстрируйте способность принимать их при любых обстоятельствах.

Делайте заметки и задавайте вопросы

Когда вы получаете критику от руководства, делайте заметки и задавайте противоположные вопросы, чтобы прояснить проблему. В дополнение к вопросам, касающимся ситуации, спросите больше о том, чего конкретно начальник ожидает от вас, или о производительности на работе. Чем лучше вы поймете оценку босса, тем вам легче будет понять общее направление работы и при необходимости внести разумные изменения.

Вместо того чтобы злиться и давить на себя, постарайтесь сосредоточиться и понять все проблемы, о которых говорит начальник. Только тогда вы оба сможете общаться более откровенно, продвигаться дальше в ваших отношениях и в работе.

Спрашивайте мнение других людей

Отзывы начальства не уникальны, потому что это может быть просто их собственная точка зрения. Вам нужно спросить мнение коллег, которым вы доверяете, чтобы вместе переоценить проблему.

Предположим, ваш начальник считает, что вы всегда опаздываете на работу, но вы же знаете, что это не так, поэтому надо доказать ему противоположное. Вместо того чтобы ругаться с ним, просите помощи у своих коллег — пусть они «дадут показания». Если они согласны с боссом, то это действительно ваша вина. Если нет, убедитесь, что на ваших следующих встречах вы будете вовремя, запишите время и сделайте фотографии, чтобы доказать это.

Поставьте себя на место начальника

Постарайтесь поставить себя на место босса и посмотреть, через что он проходит. Может быть, на него давит вышестоящее руководство, или он дает вам несправедливые отзывы потому, что пережил тяжелый день с огромным объемом работы.

Вместо того чтобы держать обиду на своего начальника, вы можете быть более внимательным и проявить к нему доброту, даже если он на самом деле этого не заслуживает.

Прямые действия и отчетность

Если ваш начальник считает, что вы плохо умеете работать в команде или грубо общаетесь с коллегами, и вы также заметите это, примите меры, чтобы измениться. Вы можете делать заметки и отчитываетесь перед своим боссом, чтобы показать, что вы приняли проблему и пытаетесь с ней бороться. Например, после каждого рабочего дня или группового собрания отчитывайтесь перед начальником о том, что вы сделали, потому что, возможно, он занят и не обращает внимания на ваши усилия.

Помните, что критика из уст босса может быть болезненной, но, управляя своими эмоциями, говоря медленно и действуя правильно, вы сможете эффективно справляться с подобными ситуациями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание