Рубрики

Число подписчиков Netflix превысило население России несмотря на растущую конкуренцию со стороны Disney и Apple

Современная киноиндустрия – это бизнес, в котором деньги зарабатываются не только за счет кассовых сборов при показах фильмов. Немалую часть прибыли в этом бизнесе приносит и платная подписка, которой пользуется все большее количество людей по всему миру.

И разумеется, конкуренция в этой сфере необычайно высока. Но лидирующее положение удерживает компания Netflix. Число подписчиков Netflix уже превысило население России, согласно отчетам за прошедший год.

Сколько людей проживает в России?

Такой вопрос сразу же возникает в мыслях у каждого, кто слышит сравнение количества подписчиков гиганта киноиндустрии с населением одной из самых больших стран мира.

По сводке Росстата, наша страна является девятой в мире по количеству жителей. В ней постоянно проживают 146 745 098 человек. Неужели у Netflix столько же подписчиков?

Насколько много подписчиков у Netflix?

Видеоплатформы Netflix действительно необычайно популярны и подписчиков у компании много. Согласно открытым статистическим отчетам перед акционерами, количество подписчиков составило 148,9 миллиона человек.

За последний квартал минувшего года прирост абонентской базы составил 7,9 миллиона при ожидаемых семи. Казалось бы, акционеры Netflix должны быть довольны, а финансовые аналитики – уверены в стабильном положении и дальнейшем процветании Netflix в сфере видеостриминга.

Однако, оказывается, все вовсе не так хорошо, как кажется. В бизнес-планах на ближайший квартал руководство компании заложило цифру увеличения количества абонентов в 5 миллионов. Подобное понижение планки вызвало недовольство у большинства акционеров и настороженность у финансовых аналитиков.

С чем связано понижение планки?

До недавнего времени у видеоплатформ Netflix было только два равных по возможностям конкурента. Это Amazon Prime и Hulu. Компания Netflix обходила их в основном за счет увеличения числа абонентов из стран Восточной Европы и из США.

Однако на рынок видеостриминга вышли такие гиганты, как Apple и Disney. Эти компании запустили видеоплатформы TV+ и Disney+, что, без сомнения, скажется на числе абонентов Netflix. В ближайшем будущем в сфере видеостриминга дебютируют Comcast и Discovery, что также составит конкуренцию Netflix. Ожидаются аналогичные сервисы также от WarnerMedia и NBCUniversal.

Стоимость подписки Netflix достаточно высока. Именно эти доходы позволяют финансировать грандиозные проекты данной компании. И в ближайшее время Netflix цены снижать не планирует, а это означает, что многие «новички» предпочтут более дешевую альтернативу с менее масштабными проектами и не уступающими Netflix возможностями, например, станут абонентами Disney+.

Изменится ли положение Netflix?

Генеральный директор Netflix Рид Хастингс полагает, что никаких поводов для беспокойства нет. Свой оптимизм Хастингс аргументирует статистическими отчетами по положению компании на рынке Соединенных Штатов, где конкурентная борьба за абонентов особенно обострена.

По данным статистики, число подписчиков из США увеличилось за последний квартал минувшего года на 420 000. Хотя это число и ниже ожидаемых компанией 600 000, оно все же является хорошим показателем.

Хастингс утверждает, что у Netflix имеется значительная фора в сфере видеостриминга перед конкурентами и полагает, что, продолжая сосредотачиваться на качестве услуг и удовлетворении желаний абонентов, компания по-прежнему станет процветать, хотя увеличение доходов уже и не будет столь значительным, как в прошлые годы.

Но с занятой директором позицией категорически не согласны многие сторонние финансовые аналитики. Специалистов встревожили два фактора. Первый – это существенное снижение планки в вопросе ожидаемого прироста числа абонентов. Второй фактор – отток зрителей на территории Соединенных Штатов.

Как известно, различные шоу создаются гораздо медленнее, чем просматриваются. И абоненты видеоплатформ периодически сталкиваются с необходимостью искать для себя новые любимые проекты. И в этом смысле Netflix может не выдержать конкуренции. Поскольку производство собственных проектов обходится компании дорого, зрителям приходится их ждать, что устраивает далеко не всех абонентов. Именно этим аналитики и объясняют отток подписчиков в США и недобор новых.

Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер акцентирует внимание на этом недостатке бизнес-модели Netflix и полагает, что этот нюанс непременно сыграет с компанией «злую шутку» в будущем. Скептической позиции аналитиков соответствует и положение на рынке акций. Ценные бумаги Netflix снизились в стоимости. И хотя снижение цены не особенно велико, оно все же является тревожным сигналом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание