Рубрики

Чтобы сэкономить деньги учащихся, директор школы взял в руки кисть и пошел красить стены

Чего ожидают ученики школ и их родители, когда в здании возникает необходимость в проведении ремонта? Разумеется, проводится общее собрание, на котором родителям учащихся объясняют, что школа нуждается в покраске, замене окон, покупке новой мебели, найме дворника или в чем-то другом.

После этого ведущие собрание педагоги обычно начинают говорить про деньги, сетуют на нехватку финансирования и предлагают родителям дополнить выделенный на ремонтные работы или другие нужды бюджет, скинувшись.

Согласитесь, знакомая и типичная ситуация, не так ли? А можете представить себе, что может быть иначе? Что педагоги могут не «тянуть деньги» из родителей, а, наоборот, экономить бюджетные средства всеми, доступными им способами?

Кто сэкономил школьные средства?

Человека, который беспокоится о деньгах школы, как о своих собственных, зовут Дэвид Харниш. Он живет в Мичигане и трудится суперинтендантом. А кроме этого, Дэвид работает в школе и очень ответственно относится к своим обязанностям.

Дэвид – директор школы Мартина, в которой дети обучаются в младших и средних классах. Этот пост он занимает немногим более пяти лет. Хоть это и относительно недолгий срок, директор за это время сумел заслужить любовь и уважение как родителей учащихся, так и детей.

За недолгий срок, в который Дэвид занимал пост директора, он сумел обеспечить школе дополнительное финансирование. Деньги пошли на постройку нового зрительного зала и обустройство просторного помещения с тренажерами.

На что были нужны деньги?

Школа Мартина – старое и основательное здание, находящееся в неплохом состоянии. Это означает, что в школе не протекают трубы, в окнах на месте все стекла, на кровле нет прорех, а на стенах подвалов – плесени.

Но декоративного, освежающего интерьер, ремонта в учебном заведении не было в течение семнадцати лет. Когда Дэвид Харниш заступил на пост директора учебного заведения, он запланировал проведение ремонта, но только после того, как будет проведена реорганизация учебного процесса, а у учеников появятся новые возможности.

Как только все приоритетные задачи были решены, пришла очередь проведения ремонтных работ. Но неожиданно возникли сложности.

Какие возникли трудности?

Дэвид Харниш часто задавался вопросами о том, по каким причинам ремонт в школе не проводился в течение такого долгого времени. Он знал своих предшественников и понимал, что эти люди не могли не осознавать необходимость проведения ремонтных работ.

Когда же Дэвид увидел первичную черновую смету расходов, то ему стало ясно, почему интерьеры в здании не обновляли столько лет. Только стоимость работы маляров составляла 150 000 долларов. Директор вполне мог позволить такие расходы, бюджет учебного заведения вполне бы выдержал их. Но директор также понимал, что деньги на косметический ремонт могут быть пущены и на другие, более важные для школы нужды.

Дэвид не собирался отказываться от проведения ремонтных работ, но он решил максимально урезать расходы.

Что сделал директор?

Дэвид Харниш понимал, что не сможет сэкономить на стоимости краски и других материалов. Но он увидел замечательную возможность сокращения расходов. Директор решил вычеркнуть из сметы услуги маляров.

Этот человек заявил, что в течение летних каникул он сам лично покрасит школу и сэкономит средства для чего-то другого. К началу лета в школу привезли все нужные для ремонта материалы. В первый же день каникул директор пришел в учебное учреждение ранним утром, взял в руки кисть и начал красить стены.

Его пример оказался заразителен. Дэвида поддержали ученики и их родители. Но это было совершенно добровольно, директор не проводил собраний, не жаловался на нехватку денег, не просил поработать бесплатно в свободное время. Он просто сам начал работать, подав пример другим.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание