Рубрики

Дайте клиентам то, что они хотят: 3 умных способа улучшить бизнес в электронной коммерции

Активное развитие индустрии электронной коммерции за последние годы способствовало привлечению огромной аудитории потребителей. Клиенты площадок онлайн-торговли ценят их удобство и преимущества широкого ассортимента. В свою очередь, продавцы достигают своих целей в плане повышения узнаваемости бренда и увеличения объемов реализации товаров. Однако существующие методы достижения этих целей устаревают и перестают быть конкурентоспособными. Помимо легкого доступа к товарам покупатели хотят иметь дело с более развитой системой электронной торговли. Как стать лучшим сегодня в данной отрасли?

Исследования покупателей

Потребитель все время ищет что-то новое, более удобное, выгодное и привлекательное. Это относится не только к товарам, но и к самим площадкам продаж. К примеру, исследования показывают, что более половины потенциальных клиентов хотят видеть уникальные сайты с функционалом, которого не знали прежде. Для бизнеса это значит, что стоит задача разработки иной формы бренда с подключением новых методов его предложения. Успех в решении этих задач позволит компании выделиться среди огромного количества конкурентов.

Если прежде одним из главных ориентиров в деле формирования широкой группы лояльных клиентов заключался в реализации идеи беспроблемной коммерции, то сегодня этого недостаточно. Речь идет уже не только об устранении барьеров, которые существуют между товаром и покупателем. Сегодня для этого применяют оптимизированный поиск, навигацию по сайту и механизмы быстрого оформления заказа, но этого мало.

Цель состоит в том, чтобы не просто минимизировать количество препятствий для клиента, а в обеспечении уникального опыта. Каждая покупка должна быть особенной, что достигается через средства персонализации взаимодействия с клиентом. Получив новый захватывающий опыт покупки, клиент с большей вероятностью вернется на сайт снова, выбирая между одинаковыми платформами с беспрепятственным доступом к товарам. Уникальный опыт на одной из этих площадок будет решающим фактором выбора.

Есть 3 умных способа улучшить бизнес в этом направлении.

1. Визуальная идентичность бренда

Выделиться среди конкурентов по-прежнему помогает продуманная дизайнерская стратегия с как никогда развитыми инструментами визуального обеспечения. В целом мультимедийный образ должен помочь клиенту достигнуть ощущения идентичности бренду. Практически на сайте это решается посредством изображений, аудио, видео, а также интерактивных элементов.

2. Изменение пути к покупке

Амбициозные участники рынка электронной коммерции неизбежно столкнутся с необходимостью изменения пути к покупкам со стороны клиентов. Это будет дополнение к инструментам по улучшению изображений товаров, дизайна и конфигурации размещения элементов сайта. Как минимум стоит наладить практику тестирования новых макетов и структур в иерархии платформы, что также даст ощущение новизны и уникальности.

3. Развитие практики VIP-клиентов

Один из наиболее эффективных способов обеспечения эксклюзивного покупательского опыта с теми же элементами персонализации.

Как и раньше, VIP-статус должен дать клиенту дополнительные преимущества в ответ на лояльность бренду. Средства могут быть разные от предоставления эксклюзивного контента до специальных условий покупки и прочих льгот. Новизну в опыт VIP-клиентов внесут реферальные программы и возможность участия в информационно-просветительских мероприятиях компании.

Как и в случае с товарами, доступ к информированию о VIP-привилегиях и непосредственно к эксклюзивным продуктам должен быть максимально удобным и коротким, к примеру через мобильное приложение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание