Рубрики

Добавьте в бизнес элемент игры: игрофикация поможет привлечь клиентов и выстроить отношения с коллегами

Использовать элементы игры в ведении бизнеса – современная стратегия, доказавшая свою состоятельность на практике. Термин «игрофикация» произошел от слова «игра». Это инструмент, который может помочь вам достичь самых амбициозных бизнес-целей. Хотя его чаще используют более крупные компании, малые предприятия также могут извлечь выгоду из игрового подхода к делам.

Что такое игрофикация?

Это процесс принятия обычного задания или проекта и добавления к нему элемента конкуренции, такого же, как в игре. Это поощряет участников и заставляет их работать сообща, пытаясь найти способ выполнения задачи или проекта. Ненавязчивый игровой элемент улучшает существующий опыт, используя те же самые мотивационные методы, которые заставляют людей любить игры.

Вы можете дополнить игровыми элементами все что угодно, включая ежедневные деловые операции, привлечение клиентов, социальные сети, управление персоналом и многое другое. Добавляя их к продукту, приложению или услуге, вы можете повысить уровень участия и лояльности клиентов, а также привлечь своих сотрудников.

Игровые аспекты, которые могут быть добавлены в существующую систему, включают:

  • Очки и значки для самых активных покупателей.
  • Личные или командные показатели.
  • Соревнования и конкурсы, индивидуальные или командные.
  • Списки лидеров, в которых перечислены конкуренты в зависимости от того, сколько очков они набрали.
  • Награды для победителей и участников.

Игрофикация для малого бизнеса

Разнообразные приложения для настольных и мобильных устройств можно масштабировать для предприятий любого размера. Конечно, вы также можете создавать внутриколлективные игры, систему поощрений в магазине или сделать доску лидеров, но мгновенное цифровое уведомление о новом значке может быть более захватывающим.

Если вы используете систему чата со своими сотрудниками, то можете включить игрофикацию в повседневное общение. Например, вы можете создать канал специально для объявления соревнований между новыми сотрудниками или даже использовать чат для сбора предложений команды для будущих игр.

Награды для клиентов

Во многих американских спортивных залах и салонах давно уже используется система, основанная на баллах, для увеличения числа обращений клиентов и удержания участников. Участники могут зарабатывать очки за различные действия, включая сообщения в социальных сетях и рекомендации друзей. Затем очки можно обменять на разные льготы, скидки, подарки.

Ваши клиенты малого бизнеса также могут получать баллы за то, что тратят деньги у вас. Пусть они посещают занятия, размещают сообщения или регистрируются на сайте в социальных сетях и многое другое за небольшое поощрение. Количество клиентов заметно увеличится.

Конкурсы для клиентов

Например, вы можете объявить конкурс по маркетингу или продажам между отдельными лицами или командами с призом для победителя или группы. Некоторые приложения для игрофикации, созданные для этой цели, также имеют таблицы лидеров в реальном времени. Чувство здоровой конкуренции подстегнет сотрудников работать лучше.

Награды для сотрудников

Вы можете проводить каждый месяц вручение значков «сотрудник месяца» или придумать другие категории. В качестве бонуса добавьте мгновенные уведомления или публичное признание достижений, например, указав победителя в социальных сетях вашей компании. Конечно, ставки могут быть еще выше, если вы добавите в поездку на Гавайи самого полезного сотрудника. Не бойтесь проявить творческий подход с этим.

Не выдавайте ненужные награды

Мотивируйте свою команду призами за участие, которые им действительно нужны. Поговорите со своей командой или клиентами и узнайте, что они оценят как вознаграждение за свою работу или преданность. Это может быть более оплачиваемое свободное время, возможность поработать дома в течение дня или, скажем, подарочная карта в их любимый ресторан или продуктовый магазин. Награды не должны быть денежными, чтобы мотивировать людей. Они могут быть просто приятными.

Не провоцируйте нечестную конкуренцию

Сталкивать лбами сотрудников, которые имеют одинаковые возможности и шансы на успех, нельзя. Это может иметь неприятные последствия. Позвольте вашей команде иметь равные шансы на победу в конкурсе, позволяя им выбирать свои собственные команды или даже назначать партнеров наугад. Подумайте о том, чтобы сохранить конкуренцию как можно более честной.

Не поощряйте неправильное поведение

Если в ваших правилах игры нет ясности относительно желаемых показателей, целей и результатов, вы можете быть более склонны к вознаграждению за неправильное поведение. Сотрудники должны понимать, что они являются частью справедливой и объективной системы, где у них есть реальный шанс на успех.

Игрофикация должна способствовать сотрудничеству членов команды. Подход «победитель получает все» может привести к обиде и офисной враждебности. Старайтесь избегать этого, чтобы все участники были заинтересованы остаться с вами на длительный срок. Вы ведь не хотели бы рисковать потерей сотрудников из-за неправильной конкуренции на работе? Если все сделано правильно, игрофикация может побудить ваш коллектив улучшить показатели продаж и привлечь клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание