Рубрики

Эксперты: автомобильная промышленность может снова столкнуться с кризисом

Автосалоны в Детройте вновь дают любителям автомобилей повод для ожиданий и страхов, например, шанс увидеть Ford Shelby GT 500 2020 года на презентации.

Но существование автосалонов омрачено потенциальными экономическими камнями преткновения на каждом углу - от кризиса до бурной торговли на Уолл-стрит и крайне нестабильной торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем, а также и с другими странами.

Неутешительные прогнозы

Вполне возможно, что автобизнес создаст следующую рецессию, а не подъем в финансах, считает главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук. Группа журналистов собралась на этой неделе в Детройте для предварительного слушания ежегодных отраслевых и общественных собраний, официально названных "Североамериканский международный автосалон".

Риски рецессии, которые многие не прогнозировали на 2019 год, значительно возрастут, если разразится торговая война. Высокие тарифы разрушат автомобильную промышленность. По оценкам Смоука, от 3 до 4 миллионов продаж новых автомобилей будут потеряны, если предложенные расценки будут введены в отношении импортируемых автомобилей и автозапчастей.

Большое беспокойство впереди

Президент Дональд Трамп пригрозил ввести 25-процентный тариф на импортные автомобили и автозапчасти в 2019 году.

Пока что Соединенные Штаты сдерживают угрозу Трампа. Против такого решения очень сильно противостоит автопром.

В настоящее время многие автокомпании рассчитывают, что в 2019 году они останутся в прибыли, хотя эксперты уже ожидают сокращения рабочих мест и снижения продаж.

По прогнозам Роберта Дея, главного экономиста Comerica из Далласа, продажи автомобилей и легких грузовиков в США в 2019 году сократятся до 16,8 млн. По сравнению с 17,2 млн. в 2018 году.

Cox Automotive прогнозировала, что продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в этом году составят 16,8 млн. Теперь считает, что продажи в 2019 году упадут до 16,5 млн, отметив, что в случае рецессии, риски еще более низкого объема продаж в 2020 году увеличатся.

General Motors и другие автопроизводители остаются более оптимистичными, и объем продаж, проектируемый ими в отрасли, приближается к уровню в 17 миллионов в 2019 году.

Продажи авто снизятся в 2019 году

Но Смоук указал, что многие люди не уделяют достаточного внимания предельному сроку торговли. Он наступит в следующем месяце. Тогда можно будет сделать следующий шаг, чтобы установить тарифы на все импортируемые автомобили и запчасти.

По его словам, 17 февраля администрация Трампа должна опубликовать свой отчет, чтобы оправдать введение тарифов на импортируемые автомобили и запчасти соображениями национальной безопасности. Статья 232 Закона о торговле 1962 года предоставляет президенту широкие юридические полномочия устанавливать тарифы во имя национальной безопасности.

Администрация уже использовала ее в качестве причины для более раннего введения тарифов на импортируемую сталь и алюминий, что, по мнению аналитиков, привело к росту цен на автомобили более, чем на 1 процент. Тариф на китайские запчасти тоже несколько повысил цены на автомобили.

Смоук предупредил, что в течение шести месяцев ожидается введение нового тарифа в размере 25 процентов на импортируемые автомобили и запчасти. В результате, отчет в феврале может быть использован как часть запланированных переговоров.

«Им нужен рычаг, чтобы Китай, Европейский союз и Япония заключили торговую сделку в конце года», - сказал Смоук.

Сохраняется надежда, что ни один крупный торговый партнер не будет затронут, если торговые переговоры пройдут успешно.