Рубрики

Это не манипуляция, это навык: как без усилий добиваться желаемого

Каждый человек имеет свои потребности в рамках социальных отношений. Однако просить о них напрямую зачастую психологически неудобно, а иногда и затратно ввиду других издержек. В одних ситуациях могут навесить ярлык эгоиста, который думает только о себе, а в других, например, счесть наглецом, склонным к манипуляции. Но факт остается фактом, так или иначе нам нужно получать определенные вещи с помощью других людей, причем желательно с минимальными усилиями.

Для начала стоит рассматривать такие действия как навык, а не ту самую попытку манипулирования людьми ради достижения корыстных целей. Благодаря следующим советам и окружающие будут видеть в таких жестах вполне безобидные просьбы.

Описание ситуации

Все начинается с донесения до человека самих обстоятельств, которые определили конкретный повод для обращения. В чем он заключается? Описание должно быть предельно кратким, но в то же время содержательным и понятным.

Изложение просьбы

Собственно, на этом этапе выражается сама просьба. Вновь действуют те же правила – говорить нужно лаконично, информативно и ясно. В то же время не стоит забывать про вежливость и слова благодарности. При необходимости можно указать и определенные параметры выполнения просьбы, к примеру, до такого-то времени.

Понимание сложностей

Важно обращать внимание и на то, как именно другим людям может быть сложно выполнять просьбы. Человек, который становится на место другого в таких ситуациях, тем самым показывает отсутствие безразличия. Необходимо продемонстрировать это желание соучаствовать или просто сочувствие. Конечно, лучше всего подкрепить эти чувства конкретной помощью или хотя бы моральной поддержкой.

Есть смысл пояснить и выгоду для человека, который выполнит желаемое с вашей стороны. В этом тоже нет ничего плохого. Это будет лишь дополнительной мотивацией. Возможно, само по себе выполнение просьбы принесет пользу обеим сторонам, о чем собеседник пока не подозревает.

Альтернативные пути решения проблем

Безусловно, не стоит рассчитывать, что в каждом случае просьбы будут выполняться. Наверняка будут возникать непреодолимые факторы, препятствующие их выполнению даже независимо от желания тех, к кому адресуются просьбы. Хотя и банальный отказ тоже никогда нельзя исключать.

В любом случае негативные сценарии могут иметь место, поэтому изначально следует готовить и альтернативные способы решения задачи. Причем под альтернативой может подразумеваться и определенное изменение самой просьбы или ее параметров. К примеру, если человек не может выполнить просьбу до 18:00, то, возможно, его устроит время до 21:00.

Правильный стиль коммуникации

О самой просьбе стоит говорить так же учтиво и вежливо, как было продумано и само выверенное содержание. Мы подбираем оптимальные формулировки, уважая время, которое нам уделяет собеседник. И точно так же следует применять уважительный стиль общения. Не должно быть никакого давления и тем более агрессии. Спокойный и даже слегка дружелюбный тон будет уместен. Устанавливается прямой зрительный контакт, после чего излагается сама просьба. Очень важно вложить в произносимые слова максимум искренних эмоций по отношению и к самой проблеме. Если есть ощущения тревоги и беспокойства, пусть они будут присутствовать и в голосе. Это даст понять собеседнику уровень значимости вопроса, что повысит влияние на его окончательное решение.

После того, как просьба будет изложена, не стоит сразу прерывать разговор. Это лишь первый этап в решении проблемы, за которым следует обсуждение возможностей выполнения просьбы. В дальнейшем наступит не менее ответственный этап договоренностей, поисков компромиссов и т.д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание