Рубрики

«Это не мои обязанности»: несколько шагов для установки границ на рабочем месте

Баланс между работой и личной жизнью - это обязательное условие для того, чтобы быть счастливым человеком. Чтобы иметь баланс в двух важных областях вашей жизни, вам необходимо сделать так, чтобы ваши коллеги и руководство компании, в которой вы работаете, научились уважать ваши личные границы на рабочем месте.

Необходимость установки личных границ

Вы можете испытывать переутомление из-за того, что берете на себя гораздо больше обязанностей, чем позволяют вам ваше время и силы. Бывает и так, что коллеги просто приходят к вам за помощью или с просьбой, так как знают, что вы никогда не отказываете. Это, в свою очередь, может привести к снижению вашей продуктивности, появлению большого количества ошибок в ваших проектах и даже эмоциональному и физическому истощению.

Чтобы избежать подобных проблем, вам необходимо установить личные границы. Это может быть особенно тяжело в том случае, когда вы имеете дело с болтливыми коллегами и открытой планировкой офиса, что подразумевает отсутствие личного кабинета, который вы можете закрыть, чтобы не пускать людей в свое личное пространство и сосредоточиться на своих делах.

Хорошей новостью является то, что, применив несколько действенных стратегий, вы можете улучшить ситуацию на рабочем месте, установить личные границы, что позволит вам быть гораздо более продуктивным и поможет полностью сосредоточиться на выполнении конкретных проектов и достижении важных для вас целей.

Используйте простые методы, описанные ниже, чтобы установить границы и не дать коллегам и руководству пользоваться вами для облегчения себе жизни.

Установить некоторые основные правила

Вы можете быть недовольны тем, что ваши коллеги или начальник присылают вам огромное количество электронных писем и сообщений в нерабочее время, когда вы просто хотите отдохнуть и провести время со своей семьей. Но вашего недовольства здесь недостаточно, так как если вы будете продолжать отвечать на эти письма, вы будете продолжать их получать.

Для того чтобы справиться с этой проблемой, вам необходимо установить время, когда должен закончиться ваш рабочий день, например, в 7 часов вечера, и перестать проверять электронную почту. Вы также можете сообщить своим коллегам, что вы будете отвечать на текстовые сообщения только по неотложным вопросам, в противном случае им необходимо будет подождать ответа до утра. Вскоре вы заметите, что поток электронных писем, поступающих вам в нерабочее время, стал значительно меньше.

Установите свой рабочий график и поделитесь им с коллегами

Попытайтесь установить четкий рабочий график и поделитесь со своими коллегами информацией о том, в какое время вас не следует беспокоить, потому что вы работаете над важным проектом. Если вы не будете отвлекаться на разговоры и различные неважные для вас задачи, вы сможете быстрее справиться с большим делом.

Вы можете сообщить коллегам о том, что вы заняты, например, поставив на свой стол табличку с надписью "Не беспокоить". Поверьте, что со временем другие сотрудники привыкнут к этому и перестанут нарушать ваши личные границы, когда вам необходимо сосредоточиться.

Научитесь говорить "Нет"

Установка границ означает, что вы должны перестать говорить "Да" на любую просьбу. Другие сотрудники могут постоянно просить вас о выполнении небольшой услуги для них, в результате чего вы просто не будете успевать выполнять свои основные обязанности.

Конечно, по мере возможности, вы должны помогать своим коллегам, но вы не должны допустить ситуации, когда они начнут пользоваться этим. Если вы понимаете, что уделив время своему коллеге, вы не успеете сделать свои дела или вам придется сильно задержаться на работе, что нарушит баланс между вашей работой и личной жизнью, просто скажите: "Нет".

Не думайте о том, что установив личные границы на рабочем месте, вы кого-то обидите. Главное - ваш комфорт и эмоциональное благополучие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание