Рубрики

Gigfactory Tesla в Берлине: почему Илон Маск загрустил, познакомившись с немецкой рабочей культуры

12 ноября 2019 года на церемонии награждения 43-й премии «Золотой руль» в Германии Илон Маск заявил, что намерен построить под Берлином «Гигафабрику» по выпуску электромобилей, которая станет первой в Европе. Немецкие министры и руководители земель были в восторге. А как же – это потенциальные 10 000 рабочих мест и миллионы налоговых отчислений. Вот только американский бизнесмен, похоже, и не подозревал, с какими трудностями может столкнуться.

Эталонная культура производства

Анонсировав строительство большого завода по сборке электрокаров, Илон Маск, в частности, упомянул, что высоко ценит высочайшую рабочую культуру производства в Германии и инженерную школу. По его мнению, она поможет выпускать машины безупречного качества.

Однако эта самая культура родилась не на пустом месте и имеет двустороннее движение. Рабочие в Германии получают гораздо больше прав в плане социальной защищенности, чем их американские коллеги. Иными словами, Маску придется столкнуться с законодательством, сильно отличающимся от трудового кодекса США.

Уже очевидно, что расходов будет больше. Причем по всем направлениям: зарплате, отпускам, больничным, налогам и прочее. Сама законодательная база иная, что усложнит делопроизводство. Многие крупные компании США терпят убытки или уже ушли с германского рынка. Негативный опыт имеют Walmart, Amazon, Chrysler.

Любопытно, что в самих США Илона критикуют за ненадлежащие условия труда. Работники «Тесла» перерабатывают сверх нормы, особенно при внедрении нового оборудования или технологий. Рабочий график порою достигает 70 часов в неделю – почти вдвое больше, чем в России.

Импульсивный Маск

Впрочем, американский гений или аферист (кому как нравится) известен необдуманными заявлениями. Некоторые из его планов и анонсов так и остались на словах.

Например:

  • В 2013 году он обещал, что все зарядные станции Tesla будут оснащаться солнечными батареями. Этого не случилось.
  • К 2015 году все электрокары «Тесла» должны уже были ездить автономно, без участия водителя.
  • В 2016 году Маск объявил, что компания будет производить 500 000 автомобилей к 2018 году. Тем не менее, удалось собрать только 254530.

И это лишь малая часть обещаний. Судьба Gigfactory Tesla пока в подвешенном состоянии. Но ведь с космосом получилось!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание